Информация » Типология конфликтных личностей » Коучинг – консультирование, как бизнес

Коучинг – консультирование, как бизнес
Страница 1

Формы коучинга:

Обычно коучинг проходит в форме специальных встреч. Эти встречи принято называть коуч-сессиями. Коуч-сессии могут быть индивидуальными и групповыми. Иногда коучинг проходит без отрыва от реальности. То есть – коуч-сессия включена в реальную деятельность клиента (или группы) – проходит во время совещаний, переговоров, поиска и принятия трудных решений, и т.п. Коуч просто присутствует, наблюдает, если это в ситуации допустимо – задает вопросы, либо задает вопросы после.

Этапы работы на коуч-сессии:

Условно работу на коуч-сессии можно разделить на следующие этапы:

Постановка цели – осознание чего же на самом деле хочешь, ее важности и «вкусности»;

Анализ реальности – что есть в настоящий момент – каковы ресурсы, ограничения, возможности;

Поиск решения;

Составление пошагового плана достижения цели;

По желанию клиента, со стороны коуча поддержка во время движения к цели.

Индивидуальная коуч-сессия длится около 60 минут. Причем ее длительность регламентируется коучем, а не клиентом. Сессия может закончиться через 15 минут, после ее начала, а может и через 80 минут. Коуч знает, когда надо остановиться. При этом, оплата всегда берется ровно за 60 минут, независимо от того, сколько на самом деле работал коуч. Почему? Потому, что клиент платит не за время проведенное с коучем, а за… результат. И если результативнее закончить сессию на тридцатой минуте, коуч закончит ее ровно тогда.

Каждый раз клиент сам решает, нужна ли еще одна сессия. Бывает достаточно трех-пяти сессий, а при наличии большого жизненного (профессионального) проектов работа может растянуться до полугода.

Коучинг может быть организован, как самостоятельный бизнес, а так же коуч может работать в определенной организации.

Каковы условия успешного коучинга?

Со стороны коуча это:

Отношение к клиенту как к зрелой личности, способной самостоятельно решать проблемы, брать на себя ответственность за свои поступки. Если же коуч относится к клиентам как к детям, неспособным найти нужное решение и не желающим брать на себя ответственность, то они и ведут себя соответственно. Садятся на шею коуча (а сотрудники организации – своему руководителю), и просят его нести ответственность за их жизни, вести по жизни за ручку, как неразумных и ни за что не отвечающих детей.

Терпимость к точкам зрения, отличающимся от его собственных и искреннее желание выслушать и понять позицию другого человека. Умение удержаться от преждевременных советов, оценок и решения проблем за других.

Искренняя заинтересованность в том, чтобы клиент добивался успеха. Отсутствие стремления «присвоить победу себе». Это очень важный пункт. Чем профессиональнее коуч, тем незаметнее его работа, и клиентам порою кажется, что коуч ничего не сделал. Ведь он не советовал, не поучал, не говорил «правильные вещи». Если это так, то порадуйтесь за себя – вы работали с настоящим профессионалом.

Владение навыками коучинга. Понимание, когда и как его применять, и что важно – знание того, когда коучинг проводить не нужно. А нужен, например, оперативный антикризисный консалтинг, или традиционная психотерапия, или .

Со стороны клиента это:

Желание достичь цели, решить задачу, найти ответ на волнующий вопрос. А если клиента к коучу привели (родители, начальник отправил, менеджер навязывает подчиненному такой стиль общения), а он сам никакого коучинга не хочет, то толку от таких встреч будет мало.

Страницы: 1 2


Характеристика методик исследования
Существует большое количество методик по измерению особенностей мышления. Из трех видов мышления : словесно-логическое, наглядно- образного, наглядно-действенного - у детей дошкольного возраста достаточно развиты и преобладают два последних вида. Что же касается первого – словесно-логического, то этот вид мышления в дошкольном детстве т ...

Формы игротерапии
Очевидно, что эффективность игротерапии оценивается различными терапевтическими направлениями, исходя из соответствующих представлений о закономерностях и сущности психического развития ребенка. Неспецифическим с точки зрения психодинамического подхода эффектом игротерапии может также выступать позитивная динамика умственного развития ...

Исторический обзор. Развитие психоаналитических представлений
Термин «нарциссизм» восходит к классическому греческому мифу о Нарциссе, молодом человеке, который влюбился в свое отражение в воде. Его судьба сложилась так, что он угас от неудовлетворенного желания и превратился в цветок нарцисса. Первая ссылка на этот миф в психологической литературе появилась у Хейвлока Эллиса (Ellis, 1898), описав ...