Актуальность этнопсихологических знаний
Актуальность этнопсихологических знаний определена тем, что в Российской Федерации 89 субъектов с полиэтническим составом. Этническая структура населения очень сложна - в материалах переписи Российский Федерации было выделено 128 народов. С распадом эта сфера человеческих отношений оказалась одной из самых уязвимых во взаимодействии этнических обществ. В связи с получением бывшими субъектами СССР экономического и политического суверенитета, приобретения статуса отдельных республик, с собственными конституциями, со своими органами законодательной и исполнительной власти, изменились отношения между титульными и нетитульными национальностями. Межэтнические отношения стали значимой и порой неблагополучной частью социальной реальности. В связи с этим в настоящее время одной из актуальных проблем обучения и воспитания сотрудников органов внутренних дел является формирование и развитие личности в условиях полиэтнических социальных отношений.
Реальная практика отношений между представителями различных этнических общностей в системе правоохранительных органов требует всестороннего исследования и изучения ряда феноменов и закономерностей, которые являются следствием межнационального взаимодействия. Этнопсихологические феномены проявляются как на уровне индивидуальных характеристик сотрудников, так и на уровне групп и влияют как на групповую динамику служебных коллективов, так и на деятельность органов внутренних дел целом. Исследовать эти феномены -значит, выявить сущностные характеристики психики того или иного этноса, их закономерности и механизмы проявления. Как у нас в стране, так и за рубежом, существует много разнообразных подходов к анализу сущности, содержания и специфики проявления этнопсихологических феноменов. Их влияние на совместную деятельность сотрудников органов внутренних дел России до сих пор не изучалось. Отсутствуют исследования, посвященные выявлению этнических стереотипов и специфики этнопсихологических ценностных ориентации в межгрупповых, внутригрупповых и межличностных отношениях, влияния этнопсихологических особенностей на взаимодействие сотрудников в полиэтнических коллективах правоохранительных органов.(2)
Особенности развития эмоционально – волевой сферы подростка
1. Тест школьной тревожности Филлипса.
Мальчики
Девочки
Низкая тревож
ность
Повышен
ная тревож
ность
Высокая
тревож
ность
Низкая
тревож
ность
Повышенная тревож
ность
Высокая тревож
ность
Школьно – социальная тревожность
100%
0%
0%
80,76%
19,24%
0%
Тревожность в школе
9 ...
Неправильная оценка реакций других людей
Избегающие пациенты испытывают трудности при оценке реакций других людей. Они могут по ошибке воспринять нейтральную или положительную реакцию как негативную. Они могут искать положительные реакции от людей, чье мнение не играет никакой роли в их жизни, таких как продавцы в магазине или водители автобусов. Для них очень важно, чтобы ник ...
Характеристика речи дошкольника.
Интонация
Под интонацией понимается совокупность произносительных средств, которыми выражаются смысловые отношения и эмоциональные оттенки речи. Интонация включает ритм, темп, тембр и мелодику речи. Мелодика речи — это повышение и понижение голоса для выражения утверждения, вопроса, восклицания во фразе. Ритм речи—это равномерное чередование удар ...