Консультации по вопросам детско-родительских отношенийСтраница 1
Консультация 1.
Личная карточка клиента
Ф.И.О. Кузнецова Татьяна Владимировна
Возраст: 36 лет
Образование: среднее
Семейное положение: замужем
Наличие детей: двое: сын 16 лет и дочь 14 лет.
Место работы: завод «ОЦМ»
Должность: контролер ОКТ цеха
Внешний вид: не очень аккуратна, одета неярко в серых тонах, создается впечатление, что не следит за своим внешним видом.
Походка: Быстрая, при этом сильно ссутулена спина
Осанка: Сутулость, плечи вперед
Мимика, жесты Ярко выраженная, выражение лица открытое, эмоции выражает адекватно тому, что говорит. Жестикуляция не выражена
Манера говорить: Речь протяжная, со своеобразным не местным выговором, фразы строит правильно, говорит много, эмоционально, часто соскальзывает на другую тему, не делая выводов по предыдущей, в беседе не выделяет главных мыслей.
Запрос: помочь разобраться с проблемами дочери-подростка.
Суть проблемы: недостатки воспитания
Со слов клиентки получены следующие сведения: Роды дочери были сложн7ые, дочь родилась с асфикцией. В дошкольном возрасте посещала логопедический д.сад, т. к. не выговаривала очень много звуков, по оценкам медиков и педагогов не могла посещать детский сад для детей с нормальным развитием. Причиной служила гиперактивность, невнимательность. Медицинский диагноз — ММД (малая мозговая дисфункция), но диагноз ЗПР не ставили. По настоянию педагогов и медиков мама водила дочь на множество различных комиссий, в том числе на ПМПК, где предлагалось домашнее обучение, но мама отказалась. В результате до восьмого класса (сейчас Наташа учится в восьмом классе) девочка сменила 4 школы. Мама называет причину: не складывались отношения с учителями.
В настоящее время Татьяну Владимировну очень беспокоят отношения дочери с папой. По ее словам папа унижает дочь, считает, что она должна быть самостоятельной, а она ничего не может делать сама. Мама считает наоборот, что дочь должна как можно позднее узнать все трудности жизни и как может ограждает дочь от проблем. В рассказе Татьяны Владимировны явно прослеживалась обвиняющая позиция по отношению ко всем окружающим Наташу: учителям, медикам, одноклассникам, преобладал экстернальный контроль.
В настоящее время, по словам мамы, дочь воспринимает школу нормально, но контакта со многими учителями нет. В целом к учебе равнодушна. Любит только те предметы, где есть контакт с преподавателями.
Так же нет контакта и с одноклассниками. У Наташи нет подруг, дети по каким-то причинам не хотят общаться с ней, не смотря на то, что она много читает, много знает.
Сложности с учебой возникают в связи с дисграфией. Наташа допускает множество нелепых ошибок (листок из тетради — Приложение 1).
Татьяне Владимировне был предложен тест ОРО (Приложение 2)
Методика ОРО (методика диагностики родительского отношения)
Принятие - отвержение |
Кооперация |
Симбиоз |
Контроль |
Маленький неудачник | |
баллы |
9 |
7 |
7 |
4 |
8 |
Механизм идентификации личности в онтогенезе
Для освещения механизма идентификации личности в онтогенезе перейдем к рассмотрению работ Мухиной В. С.
Выделяется два основных этапа в развитии самосознания [8]. Первый – присвоение структуры самосознания через механизм межличностной идентификации. Структура характеризуется основными феноменами: именем, притязанием на признание, с пол ...
Система фонем
В любом языке существует определенное количество звуков, которые создают звуковой облик слова. Звук вне речи не имеет значения, он приобретает его лишь в структуре слова, помогая различать одно слово от другого (дом, ком, том, лом, сом). Такой звук-смыслоразличитель называется фонемой. Все звуки речи различаются на основе артикуляторны ...
Сопутствующие расстройства Оси I
Пациенты с ОКРЛ приходят на прием к психотерапевту с широким кругом проблем. Навязчивые люди редко, если когда-либо вообще, обращаются за помощью по поводу расстройства личности, хотя иногда они знают, что некоторые аспекты их личности, такие как перфекционизм, способствуют возникновению у них психологических проблем.
Наиболее часто пр ...