Информация » Консультация взрослых по проблемам детско-родительских отношений » Консультации по вопросам детско-родительских отношений

Консультации по вопросам детско-родительских отношений
Страница 1

Консультация 1.

Личная карточка клиента

Ф.И.О. Кузнецова Татьяна Владимировна

Возраст: 36 лет

Образование: среднее

Семейное положение: замужем

Наличие детей: двое: сын 16 лет и дочь 14 лет.

Место работы: завод «ОЦМ»

Должность: контролер ОКТ цеха

Внешний вид: не очень аккуратна, одета неярко в серых тонах, создается впечатление, что не следит за своим внешним видом.

Походка: Быстрая, при этом сильно ссутулена спина

Осанка: Сутулость, плечи вперед

Мимика, жесты Ярко выраженная, выражение лица открытое, эмоции выражает адекватно тому, что говорит. Жестикуляция не выражена

Манера говорить: Речь протяжная, со своеобразным не местным выговором, фразы строит правильно, говорит много, эмоционально, часто соскальзывает на другую тему, не делая выводов по предыдущей, в беседе не выделяет главных мыслей.

Запрос: помочь разобраться с проблемами дочери-подростка.

Суть проблемы: недостатки воспитания

Со слов клиентки получены следующие сведения: Роды дочери были сложн7ые, дочь родилась с асфикцией. В дошкольном возрасте посещала логопедический д.сад, т. к. не выговаривала очень много звуков, по оценкам медиков и педагогов не могла посещать детский сад для детей с нормальным развитием. Причиной служила гиперактивность, невнимательность. Медицинский диагноз — ММД (малая мозговая дисфункция), но диагноз ЗПР не ставили. По настоянию педагогов и медиков мама водила дочь на множество различных комиссий, в том числе на ПМПК, где предлагалось домашнее обучение, но мама отказалась. В результате до восьмого класса (сейчас Наташа учится в восьмом классе) девочка сменила 4 школы. Мама называет причину: не складывались отношения с учителями.

В настоящее время Татьяну Владимировну очень беспокоят отношения дочери с папой. По ее словам папа унижает дочь, считает, что она должна быть самостоятельной, а она ничего не может делать сама. Мама считает наоборот, что дочь должна как можно позднее узнать все трудности жизни и как может ограждает дочь от проблем. В рассказе Татьяны Владимировны явно прослеживалась обвиняющая позиция по отношению ко всем окружающим Наташу: учителям, медикам, одноклассникам, преобладал экстернальный контроль.

В настоящее время, по словам мамы, дочь воспринимает школу нормально, но контакта со многими учителями нет. В целом к учебе равнодушна. Любит только те предметы, где есть контакт с преподавателями.

Так же нет контакта и с одноклассниками. У Наташи нет подруг, дети по каким-то причинам не хотят общаться с ней, не смотря на то, что она много читает, много знает.

Сложности с учебой возникают в связи с дисграфией. Наташа допускает множество нелепых ошибок (листок из тетради — Приложение 1).

Татьяне Владимировне был предложен тест ОРО (Приложение 2)

Методика ОРО (методика диагностики родительского отношения)

Принятие - отвержение

Кооперация

Симбиоз

Контроль

Маленький неудачник

баллы

9

7

7

4

8

Страницы: 1 2 3 4


Совершенствование памяти в детском возрасте. Развитие произвольной памяти в детском возрасте
Совершенствование произвольной памяти у дошкольников тесно связано с постановкой перед ними специальных мнемических задач на запоминание, сохранение и воспроизведение материала. Множество таких задач естественно возникает в игровой деятельности, поэтому разнообразные детские игры предоставляют ребёнку богатые возможности для развития ег ...

Когнитивные и поведенческие вмешательства
Когда центр внимания психотерапевта смещается с работы по установлению отношений сотрудничества на работу по достижению начальных целей клиента, наиболее продуктивно сосредоточить особое внимание на развитии чувства собственной эффективности клиента в проблемных ситуациях (то есть повышать убежденность клиента в том, что он может справи ...

Лабораторный эксперимент
Лабораторный эксперимент проводят в специально организованных и в известном смысле искусственных условиях, он требует специального оснащения, а порой и применения технических приспособлений. Примером лабораторного эксперимента может служить исследование процесса узнавания при помощи специальной установки, которая позволяет на особом экр ...