Информация » Эмоциональная отзывчивость трехлетних детей » Методические рекомендации воспитателям по эффективному воспитанию эмоциональной отзывчивости у детей трех лет

Методические рекомендации воспитателям по эффективному воспитанию эмоциональной отзывчивости у детей трех лет
Страница 1

Эмоциональное развитие детей раннего возраста – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребенка. (Л.С. Выготский).

Эмоции в жизни ребенка:

· выполняют регулирующую и охранную функции (например, препятствуют осуществлению какой-либо деятельности из чувства страха или отвращения);

· способствуют раскрытию потенциальных творческих способностей;

· побуждают к определенным поступкам, окрашивают поведение в целом;

· помогают приспособиться к ситуации;

· сопровождают общение (выбор партнера, привязанности и т.д.) и все виды деятельности;

· являются показателем общего состояния ребенка, его физического и психического самочувствия.

Предлагаем вниманию педагогов методические рекомендации по эффективному воспитанию эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста.

Эти методические рекомендации не связаны строгими временными рамками, свободны в выборе – участвовать или не участвовать в данном мероприятии, игре, занятии и т.д. Совместная деятельность педагога и ребенка, как правило, проходит в непринужденной, свободной атмосфере. Установка на игру, занимательные формы общения создают благоприятный фон для контактов, управления эмоциональной экспрессией, продуктивной творческой самореализации.

Педагогическую деятельность воспитателя по эффективному воспитанию эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста важно строить с учетом следующих педагогических положений:

1. Опора на возрастные возможности раннего детства.

Практическому воплощению этого принципа способствует учет интересов детей, определяемых их возрастом (сказки, игры, занимательные задания, экспрессивное самовыражение).

2. Системность организации психики ребенка.

Развитие эмоциональной отзывчивости возможно путем воздействия на другие психические процессы (ощущения, мышление, воображение и др.) и их регуляции. Так, в раннем возрасте прослеживается тесная связь между эмоциональной и сенсорной сферами. Развитие зрительного, слухового, обонятельного, осязательного, вкусового, вестибулярного анализаторов способствует эмоциональным проявлениям малыша.

3. Поэтапность педагогической работы.

В основе этой рекомендации лежит принцип поэтапности (от простого к сложному), игры и занятия обусловлены постепенностью освоения, отработкой какого-либо умения, навыка. Что позволяет подвести ребенка к положительному результату, поощряя его самостоятельность и активность.

4. Присутствие наглядных средств.

При проведении игр и занятий с детьми раннего возраста важен принцип наглядности, так как основной формой мышления трехлетнего ребенка становится наглядно-действенная. Это принцип заключается в том, что на занятиях с малышами педагог использует различные наглядные средства (игрушки, картинки, пособия и т.п.), создавая с их помощью развернутую картину действий и их результата. Это важно, так как на начальных этапах обучения пояснения взрослого даются сжато и поэтому должны подкрепляться показом наглядного дидактического материала, использование которого всецело зависит от хода развертывающейся поисковой деятельности ребенка, его поведения.

Страницы: 1 2


Алалия
Алалией принято называть полное или частичное отсутствие речи у детей, обусловленное недоразвитием или поражением речевых областей в левом полушарии коры головного мозга, наступившем еще до формирования речи. У детей – алаликов встречаются стойкие нарушения словаря и фразовой речи, тем­пы развития ее значительно медленнее, чем у детей ...

Грёзы и мечты
Грезы, в отличие от галлюцинаций,– это вполне нормальное психическое состояние, представляющее собой фантазию, связанную с желанием. Мечтой называют форму особой внутренней деятельности, заключающуюся в создании образа того, что человек желал бы осуществить. Мечта от грезы отличается тем, что она несколько более реалистична и в большей ...

Теоретическое осмысление
Исследованиям ПРЛ посвящено множество книг и статей. Безусловно, большинство этих работ было основано на теории объектных отношений или на других современных психоаналитических подходах. К сожалению, понятия, используемые в этих исследованиях, делают их недоступными для многих клиницистов, которые не ориентируются в психоаналитической т ...