Информация » Эмоциональная отзывчивость трехлетних детей » Методические рекомендации воспитателям по эффективному воспитанию эмоциональной отзывчивости у детей трех лет

Методические рекомендации воспитателям по эффективному воспитанию эмоциональной отзывчивости у детей трех лет
Страница 1

Эмоциональное развитие детей раннего возраста – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребенка. (Л.С. Выготский).

Эмоции в жизни ребенка:

· выполняют регулирующую и охранную функции (например, препятствуют осуществлению какой-либо деятельности из чувства страха или отвращения);

· способствуют раскрытию потенциальных творческих способностей;

· побуждают к определенным поступкам, окрашивают поведение в целом;

· помогают приспособиться к ситуации;

· сопровождают общение (выбор партнера, привязанности и т.д.) и все виды деятельности;

· являются показателем общего состояния ребенка, его физического и психического самочувствия.

Предлагаем вниманию педагогов методические рекомендации по эффективному воспитанию эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста.

Эти методические рекомендации не связаны строгими временными рамками, свободны в выборе – участвовать или не участвовать в данном мероприятии, игре, занятии и т.д. Совместная деятельность педагога и ребенка, как правило, проходит в непринужденной, свободной атмосфере. Установка на игру, занимательные формы общения создают благоприятный фон для контактов, управления эмоциональной экспрессией, продуктивной творческой самореализации.

Педагогическую деятельность воспитателя по эффективному воспитанию эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста важно строить с учетом следующих педагогических положений:

1. Опора на возрастные возможности раннего детства.

Практическому воплощению этого принципа способствует учет интересов детей, определяемых их возрастом (сказки, игры, занимательные задания, экспрессивное самовыражение).

2. Системность организации психики ребенка.

Развитие эмоциональной отзывчивости возможно путем воздействия на другие психические процессы (ощущения, мышление, воображение и др.) и их регуляции. Так, в раннем возрасте прослеживается тесная связь между эмоциональной и сенсорной сферами. Развитие зрительного, слухового, обонятельного, осязательного, вкусового, вестибулярного анализаторов способствует эмоциональным проявлениям малыша.

3. Поэтапность педагогической работы.

В основе этой рекомендации лежит принцип поэтапности (от простого к сложному), игры и занятия обусловлены постепенностью освоения, отработкой какого-либо умения, навыка. Что позволяет подвести ребенка к положительному результату, поощряя его самостоятельность и активность.

4. Присутствие наглядных средств.

При проведении игр и занятий с детьми раннего возраста важен принцип наглядности, так как основной формой мышления трехлетнего ребенка становится наглядно-действенная. Это принцип заключается в том, что на занятиях с малышами педагог использует различные наглядные средства (игрушки, картинки, пособия и т.п.), создавая с их помощью развернутую картину действий и их результата. Это важно, так как на начальных этапах обучения пояснения взрослого даются сжато и поэтому должны подкрепляться показом наглядного дидактического материала, использование которого всецело зависит от хода развертывающейся поисковой деятельности ребенка, его поведения.

Страницы: 1 2


Особенности агрессии детей и подростков:
1. Жертвами агрессии становятся близкие люди - родные, друзья и пр. Это своего рода феномен "самоотрицания", поскольку такие действия направлены на разрыв кровных связей - жизненной основы существования человека. 2. Далеко не все агрессивные дети воспитываются в неблагополучных семьях, многие, наоборот, имеют весьма состоятел ...

Сравнительный анализ концепций.
Следует с самого начала сказать, что любая теория личности была создана не для того, чтобы быть подвергнутой критике. Каждая теория имеет свое право на существование и никто не знает, какая из них единственно правильна, а какая более близка к правде. Неясно, по каким законам личность развивается, быть может, прав Василюк, может, Фрейд, н ...

Формирование эмоций и воли в подростковом возрасте
Переход к подростковому возрасту характеризуется глубокими изменениями условий, влияющих на личностное развитие ребенка. Они касаются физиологии организма, отношений, складывающихся у подростков со взрослыми людьми и сверстниками, уровня развития познавательных процессов, интеллекта и способностей. Во всем этом намечается переход от дет ...