Нарушения речи при снижении слуха

На развитии речи тугоухих (слабослышащих) детей сказывается время наступления тугоухости, степень снижения слуха, общее состояние ребенка и характер медико-педагогического воздействия в каждом конкретном случае. Даже незначительная тугоухость, наступившая до того, как сформировалась речь, приводит к ее недоразвитию. Тугоухость часто бывает следствием осложнений на уши после перенесенных болезней: гриппа, скарлатины, кори, повторяющихся насморков. Внимательные, заботливые родители стремятся не допускать насморка и других болезней носоглотки, вызывающих заболевание ушей.

Если у ребенка обнаружилась значительная степень тугоухости, его необходимо направить в специальное учебное заведение.

При легких степенях тугоухости дети обычно посещают общую школу, а учителя помогают ребенку развивать речь, консультируясь с логопедом.

В работе со слабослышащим ребенком необходимо учитывать следующее. На любом уроке ребенка надо сажать ближе к учителю, так, чтобы малыш всегда видел его лицо. Разговаривать с ребенком следует четко, не спеша, громко, но не крикливо и от него самого необходимо требовать громкой и отчетливой речи. Надо приучать его к основным навыкам чтения с губ. Для этого можно использовать следующую игру. Учитель показывает несколько картинок (3—4), четко называя каждую; при этом ребенок должен видеть его артикуляцию. Затем учитель тихо (почти беззвучно) называет картинки, а ребенок их показывает.

На уроках музыки ребенка надо сажать ближе к музыкальному работнику. Нельзя забывать о том, что пение и слушание музыки, песен очень полезны для него. Надо приучать ребенка слушать детские радиопередачи, а потом пересказывать их.

От правильного подхода к слабослышащему ребенку во многом зависит его дальнейшее речевое развитие.


Отношения между психотерапевтом и пациентом
Особенно важно обратить внимание на один фактор, который очень часто игнорируется в работах когнитивно-поведенческих психотерапевтов: отношения между психотерапевтом и пациентом. Зависимое поведение пациента с ЗРЛ имеет достаточно тотальный характер и интенсивно проявляется в психотерапевтических отношениях. Это привело к предположению, ...

Шкала социально – психологической адаптированности
Цель: Изучить отношение человека с социальным окружением и с самим собой. Описание: Шкала состоит из 92 суждения, из них 36 соответствуют критериям социально – психологической адаптированности личности (в каком - то смысле они совпадают с критериями личностной зрелости, в их числе – чувство собственного достоинства и умение уважать д ...

Основы когнитивной теории
Основной темой данного учебника является то, что все теории личности в своей основе имеют определенные философские положения о природе человека. То есть взгляд персонолога на сущность человеческой природы имеет большое влияние на разработанную им модель личности. В отличие от многих теоретиков личности, Джордж Келли определенно признава ...