Нарушения речи при снижении слуха

На развитии речи тугоухих (слабослышащих) детей сказывается время наступления тугоухости, степень снижения слуха, общее состояние ребенка и характер медико-педагогического воздействия в каждом конкретном случае. Даже незначительная тугоухость, наступившая до того, как сформировалась речь, приводит к ее недоразвитию. Тугоухость часто бывает следствием осложнений на уши после перенесенных болезней: гриппа, скарлатины, кори, повторяющихся насморков. Внимательные, заботливые родители стремятся не допускать насморка и других болезней носоглотки, вызывающих заболевание ушей.

Если у ребенка обнаружилась значительная степень тугоухости, его необходимо направить в специальное учебное заведение.

При легких степенях тугоухости дети обычно посещают общую школу, а учителя помогают ребенку развивать речь, консультируясь с логопедом.

В работе со слабослышащим ребенком необходимо учитывать следующее. На любом уроке ребенка надо сажать ближе к учителю, так, чтобы малыш всегда видел его лицо. Разговаривать с ребенком следует четко, не спеша, громко, но не крикливо и от него самого необходимо требовать громкой и отчетливой речи. Надо приучать его к основным навыкам чтения с губ. Для этого можно использовать следующую игру. Учитель показывает несколько картинок (3—4), четко называя каждую; при этом ребенок должен видеть его артикуляцию. Затем учитель тихо (почти беззвучно) называет картинки, а ребенок их показывает.

На уроках музыки ребенка надо сажать ближе к музыкальному работнику. Нельзя забывать о том, что пение и слушание музыки, песен очень полезны для него. Надо приучать ребенка слушать детские радиопередачи, а потом пересказывать их.

От правильного подхода к слабослышащему ребенку во многом зависит его дальнейшее речевое развитие.


Отдельные методы
В рамках этих общих стратегий может использоваться множество конкретных методов для изменения когнитивных структур, эмоций и поведения пассивно-агрессивных пациентов. Чтобы помочь им выявить автоматические мысли, сначала можно попробовать предпринять те же шаги, которые используются с большинством пациентов: на сессии выявляются автомат ...

Использование реакций переноса
Психотерапевт может допускать, чтобы на него возникали негативные реакции, но не должен вызывать их преднамеренно. Следует отмечать признаки гнева, разочарования и фрустрации, которые пациент переживает в ходе психотерапевтических отношений. Эти реакции на психотерапевта открывают двери во внутренний мир пациента. Более того, если не и ...

Поведение
Поведение клиентов с ПАРЛ отражает их когнитивные паттерны. Пассивно-оппозиционное поведение, такое как промедление и плохая работа, связано с когнитивными структурами, которые возникают на основе возмущения необходимостью выполнять обязательства («Мне придется сделать это»). Установка, связанная с промедлением, заключается в следовании ...