Информация » Формирование личности » Мотивы деятельности

Мотивы деятельности

Это побуждение к действию, то ради чего ребенок учится.

Мотивы деятельности

Учебная задача

Учебное действие

преобразование моделирование

Система мотивации включает в себя следующую группу мотивов:

I Учебно-позновательные – они связаны с самой учебной деятельностью, ее содержанием и процессом;

II. Мотивы, связанные с косвенным результатом учения. Они находятся вне сферы учебной деятельности:

1. Широкосоциальные:

а) мотив долга;

б) мотив ответственности;

в) мотив самосовершенствования;

г) мотив самоопределения;

2. Узколичностные:

а) мотив благополучия;

б) избегание неудачи;

в) мотив престижа;

3. Отрицательные мотивы, связанные с нежеланием учиться и избеганием учебной деятельности.

У детей, поступающих в школу на 1 месте находятся широкосоциальные мотивы, которые отражают внутреннюю позицию школьника, связанная с потребностью занять новое положение среди окружающих. По мере реализации внутренней позиции школьника у детей формируются другие мотивы, поддерживающие учебную деятельность. Это могут быть познавательные мотивы (все знать, уметь) и это могут быть внешние мотивы, не связанные с учебной деятельностью. Начиная со второй половины 1 класса, 66% детей говорят, что главный мотив у них это получение хорошей отметки.

По исследованиям к концу 3-его класса параллельно с возрастающим интересом к содержанию учения снижается доля мотиваций, связанные с процессом познавательной деятельности.

Дополнительно выделяют еще 2 вида мотивов:

1. Понимаемое;

2. Реально-действующее.

Для формирования учебной мотивации необходима целенаправленная, специально организованная работа педагога. Главное условие, обеспечение развития наиболее действенных учебно-позновательных мотивов – это организация полноценной учебной деятельности.

Проблема формирования «+» мотивации учебной деятельности касается как процесса воспитания, так и процесса обучения.

Для формирования «+» мотивации необходима определенная стратегия поведения учителя, т.к. личность учителя и его отношение к детям – основная предпосылка формирования «+» мотивов учебной деятельности.

В основе стратегии поведения учителя лежат следующие моменты:

1. Всегда необходима поддержка взрослого, когда задание трудное и требует помощи;

2. Учитель должен создать ситуацию успеха и атмосферу доверия в классе для каждого ученика;

3. Правильно использовать похвалу и порицание.


Работа с намерением
Существует желание наслаждаться. Если оно работает на себя, и его разум, «голова» функционирует соответствующим образом, то голова и тело, как у животного, находятся на одном горизонтальном уровне. Ведь голова работает для нужд тела, она вычисляет оптимальный путь удовлетворения желания. Такая схема присуща животному уровню существовани ...

Сущность системного кризиса в психологии
Что воспринимается психологами, не удовлетворенными состоянием своей науки, в качестве основных симптомов ее кризиса? Во-первых, все то, что беспокоило их прежние поколения: отсутствие единой науки, дефицит устойчивого знания, обилие альтернативных моделей понимания и изучения психического и т.д. Во-вторых, углубляющийся раскол, "с ...

Ответственность
Несет ответственность за выполнение всех обязанностей, возложенных настоящей инструкцией. С должностной инструкцией ознакомлен(а) и согласен(а). Дата Подпись ...