Информация » Формирование личности » Мотивы деятельности

Мотивы деятельности

Это побуждение к действию, то ради чего ребенок учится.

Мотивы деятельности

Учебная задача

Учебное действие

преобразование моделирование

Система мотивации включает в себя следующую группу мотивов:

I Учебно-позновательные – они связаны с самой учебной деятельностью, ее содержанием и процессом;

II. Мотивы, связанные с косвенным результатом учения. Они находятся вне сферы учебной деятельности:

1. Широкосоциальные:

а) мотив долга;

б) мотив ответственности;

в) мотив самосовершенствования;

г) мотив самоопределения;

2. Узколичностные:

а) мотив благополучия;

б) избегание неудачи;

в) мотив престижа;

3. Отрицательные мотивы, связанные с нежеланием учиться и избеганием учебной деятельности.

У детей, поступающих в школу на 1 месте находятся широкосоциальные мотивы, которые отражают внутреннюю позицию школьника, связанная с потребностью занять новое положение среди окружающих. По мере реализации внутренней позиции школьника у детей формируются другие мотивы, поддерживающие учебную деятельность. Это могут быть познавательные мотивы (все знать, уметь) и это могут быть внешние мотивы, не связанные с учебной деятельностью. Начиная со второй половины 1 класса, 66% детей говорят, что главный мотив у них это получение хорошей отметки.

По исследованиям к концу 3-его класса параллельно с возрастающим интересом к содержанию учения снижается доля мотиваций, связанные с процессом познавательной деятельности.

Дополнительно выделяют еще 2 вида мотивов:

1. Понимаемое;

2. Реально-действующее.

Для формирования учебной мотивации необходима целенаправленная, специально организованная работа педагога. Главное условие, обеспечение развития наиболее действенных учебно-позновательных мотивов – это организация полноценной учебной деятельности.

Проблема формирования «+» мотивации учебной деятельности касается как процесса воспитания, так и процесса обучения.

Для формирования «+» мотивации необходима определенная стратегия поведения учителя, т.к. личность учителя и его отношение к детям – основная предпосылка формирования «+» мотивов учебной деятельности.

В основе стратегии поведения учителя лежат следующие моменты:

1. Всегда необходима поддержка взрослого, когда задание трудное и требует помощи;

2. Учитель должен создать ситуацию успеха и атмосферу доверия в классе для каждого ученика;

3. Правильно использовать похвалу и порицание.


Результаты и их обсуждение
Изучение каналов экспрессии громкость голоса темп речи образность речи сбой речи интонация двигательная активность лишние движения мимика недифферецированность по каналам экспрессии испытуемый 1 12 9 12 3 9 10 6 3 13 испытуемый №2 10 5 7 6 15 6 5 ...

Объективный и субъективный характер цели воспитания
Сформулированная обществом реальная цель воспитания носит объективный характер. Это значит, что она отражает принятые обществом ценности и направлена на воспитание необходимых обществу людей. Кроме того, при разра­ботке реальной цели воспитания учиты­ваются объективные закономерности раз­вития человека, особенности культуры, быта, тради ...

Психологические механизмы и технология переговорного процесса
Переговорный процесс - специфический вид совместной деятельности. Ее особенность заключается в том, что цели и интересы, а тем более позиции сторон не совпадают. Специфика состоит также в том, что на переговорах каждый оппонент тесно контактирует с другим, и вынужден считаться с его действиями. Поэтому переговоры как социально-психологи ...