Мотивы деятельности
Это побуждение к действию, то ради чего ребенок учится.
Мотивы деятельности
![]() |
Учебная задача
![]() |
Учебное действие
преобразование моделирование
Система мотивации включает в себя следующую группу мотивов:
I Учебно-позновательные – они связаны с самой учебной деятельностью, ее содержанием и процессом;
II. Мотивы, связанные с косвенным результатом учения. Они находятся вне сферы учебной деятельности:
1. Широкосоциальные:
а) мотив долга;
б) мотив ответственности;
в) мотив самосовершенствования;
г) мотив самоопределения;
2. Узколичностные:
а) мотив благополучия;
б) избегание неудачи;
в) мотив престижа;
3. Отрицательные мотивы, связанные с нежеланием учиться и избеганием учебной деятельности.
У детей, поступающих в школу на 1 месте находятся широкосоциальные мотивы, которые отражают внутреннюю позицию школьника, связанная с потребностью занять новое положение среди окружающих. По мере реализации внутренней позиции школьника у детей формируются другие мотивы, поддерживающие учебную деятельность. Это могут быть познавательные мотивы (все знать, уметь) и это могут быть внешние мотивы, не связанные с учебной деятельностью. Начиная со второй половины 1 класса, 66% детей говорят, что главный мотив у них это получение хорошей отметки.
По исследованиям к концу 3-его класса параллельно с возрастающим интересом к содержанию учения снижается доля мотиваций, связанные с процессом познавательной деятельности.
Дополнительно выделяют еще 2 вида мотивов:
1. Понимаемое;
2. Реально-действующее.
Для формирования учебной мотивации необходима целенаправленная, специально организованная работа педагога. Главное условие, обеспечение развития наиболее действенных учебно-позновательных мотивов – это организация полноценной учебной деятельности.
Проблема формирования «+» мотивации учебной деятельности касается как процесса воспитания, так и процесса обучения.
Для формирования «+» мотивации необходима определенная стратегия поведения учителя, т.к. личность учителя и его отношение к детям – основная предпосылка формирования «+» мотивов учебной деятельности.
В основе стратегии поведения учителя лежат следующие моменты:
1. Всегда необходима поддержка взрослого, когда задание трудное и требует помощи;
2. Учитель должен создать ситуацию успеха и атмосферу доверия в классе для каждого ученика;
3. Правильно использовать похвалу и порицание.
Намерение – проанализированная мысль
Мы должны раскрыть действительность и только в этом – ключ к нашей хорошей жизни. И это означает не только благополучную жизнь в течение тех семидесяти лет, которые мы пребываем в этом мире, но иное восприятие жизни как неограниченного, духовного существования.
Необходимо понять, что желание насладиться я вынужден использовать. Его мо ...
Классификация памяти
Существуют разные классификации видов человеческой памяти:
1. По участию воли в процессе запоминания;
2. По психической активности, которая преобладает в деятельности;
3. По продолжительности сохранения информации;
4. По сути предмета и способа запоминания.[8]
По характеру участия воли (целевой деятельности) память подразделяют на ...
Переживания в становлении личностного выбора
В процессе изучения теоретических аспектов проблемы личностного выбора в психологии мы пришли к выводу, что динамика развития способности совершать внутренне детерминированный выбор, так или иначе, рассматривается в качестве одного из ключевых факторов развития личности в большей части "классических" персонологических концепци ...