Информация » Формирование личности » Мотивы деятельности

Мотивы деятельности

Это побуждение к действию, то ради чего ребенок учится.

Мотивы деятельности

Учебная задача

Учебное действие

преобразование моделирование

Система мотивации включает в себя следующую группу мотивов:

I Учебно-позновательные – они связаны с самой учебной деятельностью, ее содержанием и процессом;

II. Мотивы, связанные с косвенным результатом учения. Они находятся вне сферы учебной деятельности:

1. Широкосоциальные:

а) мотив долга;

б) мотив ответственности;

в) мотив самосовершенствования;

г) мотив самоопределения;

2. Узколичностные:

а) мотив благополучия;

б) избегание неудачи;

в) мотив престижа;

3. Отрицательные мотивы, связанные с нежеланием учиться и избеганием учебной деятельности.

У детей, поступающих в школу на 1 месте находятся широкосоциальные мотивы, которые отражают внутреннюю позицию школьника, связанная с потребностью занять новое положение среди окружающих. По мере реализации внутренней позиции школьника у детей формируются другие мотивы, поддерживающие учебную деятельность. Это могут быть познавательные мотивы (все знать, уметь) и это могут быть внешние мотивы, не связанные с учебной деятельностью. Начиная со второй половины 1 класса, 66% детей говорят, что главный мотив у них это получение хорошей отметки.

По исследованиям к концу 3-его класса параллельно с возрастающим интересом к содержанию учения снижается доля мотиваций, связанные с процессом познавательной деятельности.

Дополнительно выделяют еще 2 вида мотивов:

1. Понимаемое;

2. Реально-действующее.

Для формирования учебной мотивации необходима целенаправленная, специально организованная работа педагога. Главное условие, обеспечение развития наиболее действенных учебно-позновательных мотивов – это организация полноценной учебной деятельности.

Проблема формирования «+» мотивации учебной деятельности касается как процесса воспитания, так и процесса обучения.

Для формирования «+» мотивации необходима определенная стратегия поведения учителя, т.к. личность учителя и его отношение к детям – основная предпосылка формирования «+» мотивов учебной деятельности.

В основе стратегии поведения учителя лежат следующие моменты:

1. Всегда необходима поддержка взрослого, когда задание трудное и требует помощи;

2. Учитель должен создать ситуацию успеха и атмосферу доверия в классе для каждого ученика;

3. Правильно использовать похвалу и порицание.


Экспериментальное исследование особенностей развития воображения дошкольников. Характеристика выборки исследования
В эксперименте участвовало 40 детей старших массовых групп ТМДОУ "Детский сад "Белоснежка" г. Дудинки, из которых 20 человек составили экспериментальную группу (старшая А) и 20 человек - контрольную группу (старшая Б). Возраст участников эксперимента от 5 до 6 лет. Таблица 1. Список детей экспериментальной группы № ...

Дерево целей
Организация и содержание коррекционной работы. Работа с социальной подсистемой учитель-учащийся. Работа должна строится как система семинарских занятий по предлагаемой схеме. Предлагается три встречи с группой учителей, чьи ученики параллельно работают в психокоррекционной группе. В группе должно быть от 4 до 8 учителей. Лучше три за ...

Механизмы развития психосоматических заболеваний.
В понимании механизмов психосоматических расстройств очень важными являются теории И.П. Павлова и его учеников (К.М. Быков). Согласно учению об условных рефлексах, психосоматические процессы – сложные, структурированные рефлексы. В их основе лежит принцип проторения пути. Большой интерес представляют также работы П.К. Анохина и Н.П. Бе ...