Информация » Формирование личности » Мотивы деятельности

Мотивы деятельности

Это побуждение к действию, то ради чего ребенок учится.

Мотивы деятельности

Учебная задача

Учебное действие

преобразование моделирование

Система мотивации включает в себя следующую группу мотивов:

I Учебно-позновательные – они связаны с самой учебной деятельностью, ее содержанием и процессом;

II. Мотивы, связанные с косвенным результатом учения. Они находятся вне сферы учебной деятельности:

1. Широкосоциальные:

а) мотив долга;

б) мотив ответственности;

в) мотив самосовершенствования;

г) мотив самоопределения;

2. Узколичностные:

а) мотив благополучия;

б) избегание неудачи;

в) мотив престижа;

3. Отрицательные мотивы, связанные с нежеланием учиться и избеганием учебной деятельности.

У детей, поступающих в школу на 1 месте находятся широкосоциальные мотивы, которые отражают внутреннюю позицию школьника, связанная с потребностью занять новое положение среди окружающих. По мере реализации внутренней позиции школьника у детей формируются другие мотивы, поддерживающие учебную деятельность. Это могут быть познавательные мотивы (все знать, уметь) и это могут быть внешние мотивы, не связанные с учебной деятельностью. Начиная со второй половины 1 класса, 66% детей говорят, что главный мотив у них это получение хорошей отметки.

По исследованиям к концу 3-его класса параллельно с возрастающим интересом к содержанию учения снижается доля мотиваций, связанные с процессом познавательной деятельности.

Дополнительно выделяют еще 2 вида мотивов:

1. Понимаемое;

2. Реально-действующее.

Для формирования учебной мотивации необходима целенаправленная, специально организованная работа педагога. Главное условие, обеспечение развития наиболее действенных учебно-позновательных мотивов – это организация полноценной учебной деятельности.

Проблема формирования «+» мотивации учебной деятельности касается как процесса воспитания, так и процесса обучения.

Для формирования «+» мотивации необходима определенная стратегия поведения учителя, т.к. личность учителя и его отношение к детям – основная предпосылка формирования «+» мотивов учебной деятельности.

В основе стратегии поведения учителя лежат следующие моменты:

1. Всегда необходима поддержка взрослого, когда задание трудное и требует помощи;

2. Учитель должен создать ситуацию успеха и атмосферу доверия в классе для каждого ученика;

3. Правильно использовать похвалу и порицание.


Теории воли
Две основные концепции человеческого поведения Понятие о воле было введено, как понятие объяснительное. Введено Аристотелем. С целью объяснения действий человека, основано не на желаниях, а на разумных решениях. Знания сами по себе действия не вызывают, поэтому есть какая-то другая сила, которая побуждает действовать. Эту силу он наз ...

Аналитик – родители, ребенок, игра как символическая деятельность
Требование установления тесного терапевтического альянса терапевта с родителями ребенка представляется особенно важным и имеющим значительный эвристический материал. Осознание аналитиками необходимости такого союза с родителями в профилактике и преодолении отклонений в развитии личности ребенка привело к созданию перспективной практики ...

Понятие гендерных особенностей подростков
Понятие «гендер»,введённое в обиход социологических исследований к середине 20 века, с самого начала актуализировало проблему соотношения биологического и социального. Традиционное выстраивание понятия «гендер» с опорой на понятие «биологический пол», в различных модификациях дожившее до наших дней, биолозирует социальные параметры чело ...