Заключение

В соответствии с проанализированной литературой, были изучены основные особенности младшего школьного возраста, индивидуально-типологические особенности этого возраста, возможные причины неуспеваемости в школе.

Теоретический анализ литературы по теме влияния индивидуально-типологических особенностей на успеваемость в школе, позволяет сделать следующие выводы:

- младший школьный возраст – это возраст от 7 до 10 лет;

- в этом возрасте появляются проблемы в обучении, которые могут подвергаться коррекции;

- каждый ребенок имеет сложившиеся индивидуально-типологические особенности, такие как темперамент, характер, способности, талант;

- познавательная сфера ребенка в младшем школьном возрасте формируется в зависимости от факторов влияющих на ее формирование;

- одним из самых влияющих индивидуальных особенностей является темперамент;

В эмпирической части данной работы мы провели изучение деления на типы темперамента группы детей младшего школьного возраста, с целью выявления зависимости успеваемости и неуспеваемости от определенного типа темперамента.

В результате проведенного экспериментального исследования и анализа полученных данных, дисперсионного анализа, мы обнаружили, что тип темперамента влияет на успеваемость ученика в обучении в большей мере, чем какие-либо другие факторы. Таким образом гипотеза о том, что индивидуально-типологические особенности, сложившиеся на данный момент у ребенка, имеют свойство влиять на успешность его в обучении нашла в нашем исследовании полное подтверждение.

Для более успешного обучения детей с темпераментом сангвиника, можно порекомендовать больше интересных заданий, упражнений на выдержку, усидчивость, продолжительное размышление, логические задачи от простого к сложному, так как ребенок с темпераментом сангвиника склонен к мгновенным решениям, активен, неусидчив, энергичен. Главное, это направить его энергию в нужное русло и он будет преуспевать в обучении. Дети-холерики больше склонны отвлекаться на любой предмет, так же активны, несдержанны, быстро переключаются с одного материала на другой, но менее внимательны, добросовестны, часто рассеяны. Рекомендуется активизировать их внимание на определенном материале, привлекать их внимание чем-то новым, возможно, чаще делать физкультминутки для снятия накопляющейся энергичности, взбудораженности таких детей, чаще проводить интеллектуальные игры, давать интересные завлекающие задачи. Чтобы поднять и активизировать детей-меланхоликов и детей-флегматиков, необходимо проводить с ними игры, давать заинтересовывающие задания, на общение, задания с развивающей риторикой, физические упражнения. Дети-меланхолики зачастую из-за неудач в школе плаксивы, быстро расстраиваются, закрываются в себе. Необходимо следить за тем, чтобы в присутствии других детей в классе, более активных, детей-меланхоликов не осуждали за их спокойность, не энергичность, слабость.

Каждый ребенок, это носитель индивидуальных особенностей, отличных от других детей, поэтому необходим так же индивидуальный подход к каждому ребенку, с какими бы особенностями темперамента, характера он ни был, и как бы это не отражалось на его успеваемости. Помогать в обучении, достижении достойных результатов в первую очередь должны учителя в школе, психологи, родители.


Психолого-педагогические особенности общения. Характеристика общения
Существует множество дефиниций общения. Остановимся коротко на некоторых их них, чтобы более четко предствлять себе предмет данной работы. Общение можно рассматривать с точки зрения разных гуманитарных наук. Так, в социологии оно понимается как способ существования внутренней эволюций или поддержания status quo социальной структуры общ ...

Изучение эмпатии в психологии личности
А психологии личности исследуются взаимосвязь личностных характеристик индивидов и степень выраженности у них эмпатии. Коттрел и Даймонд в своей совместной работе сопоставляли уровень эмпатии, полученный в результате исследования испытуемых, с фактами их биографии. Выяснилось, что люди, у которых уровень эмпатийности достаточно высокий ...

Основные способы познания и освоения действительности
Ориентация в мире всегда предполагает адекватное воспроизведение, это воспроизведение и составляет суть познавательного отношения к действительности. Результатом познавательного отношения являются знания. Знания необходимы человеку не только для ориентации в окружающем мире, но и для объяснения и предвидения событий, для планирования и ...