Заключение

В соответствии с проанализированной литературой, были изучены основные особенности младшего школьного возраста, индивидуально-типологические особенности этого возраста, возможные причины неуспеваемости в школе.

Теоретический анализ литературы по теме влияния индивидуально-типологических особенностей на успеваемость в школе, позволяет сделать следующие выводы:

- младший школьный возраст – это возраст от 7 до 10 лет;

- в этом возрасте появляются проблемы в обучении, которые могут подвергаться коррекции;

- каждый ребенок имеет сложившиеся индивидуально-типологические особенности, такие как темперамент, характер, способности, талант;

- познавательная сфера ребенка в младшем школьном возрасте формируется в зависимости от факторов влияющих на ее формирование;

- одним из самых влияющих индивидуальных особенностей является темперамент;

В эмпирической части данной работы мы провели изучение деления на типы темперамента группы детей младшего школьного возраста, с целью выявления зависимости успеваемости и неуспеваемости от определенного типа темперамента.

В результате проведенного экспериментального исследования и анализа полученных данных, дисперсионного анализа, мы обнаружили, что тип темперамента влияет на успеваемость ученика в обучении в большей мере, чем какие-либо другие факторы. Таким образом гипотеза о том, что индивидуально-типологические особенности, сложившиеся на данный момент у ребенка, имеют свойство влиять на успешность его в обучении нашла в нашем исследовании полное подтверждение.

Для более успешного обучения детей с темпераментом сангвиника, можно порекомендовать больше интересных заданий, упражнений на выдержку, усидчивость, продолжительное размышление, логические задачи от простого к сложному, так как ребенок с темпераментом сангвиника склонен к мгновенным решениям, активен, неусидчив, энергичен. Главное, это направить его энергию в нужное русло и он будет преуспевать в обучении. Дети-холерики больше склонны отвлекаться на любой предмет, так же активны, несдержанны, быстро переключаются с одного материала на другой, но менее внимательны, добросовестны, часто рассеяны. Рекомендуется активизировать их внимание на определенном материале, привлекать их внимание чем-то новым, возможно, чаще делать физкультминутки для снятия накопляющейся энергичности, взбудораженности таких детей, чаще проводить интеллектуальные игры, давать интересные завлекающие задачи. Чтобы поднять и активизировать детей-меланхоликов и детей-флегматиков, необходимо проводить с ними игры, давать заинтересовывающие задания, на общение, задания с развивающей риторикой, физические упражнения. Дети-меланхолики зачастую из-за неудач в школе плаксивы, быстро расстраиваются, закрываются в себе. Необходимо следить за тем, чтобы в присутствии других детей в классе, более активных, детей-меланхоликов не осуждали за их спокойность, не энергичность, слабость.

Каждый ребенок, это носитель индивидуальных особенностей, отличных от других детей, поэтому необходим так же индивидуальный подход к каждому ребенку, с какими бы особенностями темперамента, характера он ни был, и как бы это не отражалось на его успеваемости. Помогать в обучении, достижении достойных результатов в первую очередь должны учителя в школе, психологи, родители.


Cтили семейного воспитания. Семейное воспитание
Семейное воспитание – это целенаправленные, сознательные воспитательные воздействия, осуществляемые родителями с целью формирования определенных качеств, умений. Воспитательные воздействия осуществляются на основе механизма подкрепления – поощряя поведение, которое взрослые считают правильным, и выказывая за нарушение установленных пра ...

Клиническая характеристика младших школьников с нарушением интеллекта
Умственная отсталость – это не просто «малое количество ума», это качественные изменения всей психики, всей личности в целом, явившиеся результатом перенесенных органических повреждений центральной нервной системы. Это такая атипия развития, при которой страдают не только интеллект, но и эмоции, воля, поведение, физическое развитие. Так ...

Анализ влияния телесно-ориентированной терапии на психологическое состояние
Следующим этапом работы является анализ влияния телесно-ориентированной терапии на психологическое здоровье проблемных подростков. С этой целью проводилось повторное тестирование через месяц на выявление у подростков тревожности, агрессии и депрессивных расстройств. Повторное исследование депрессии приведено в табл. 1 и 4 (Приложение 2 ...