ЗаключениеСтраница 5
Интерпретация результатов:
При оценке результатов 40-50 баллов рассматриваются как показатель очень высокого уровня тревоги, 25-40 баллов свидетельствуют о высоком уровне тревоги, 15-25 баллов - о среднем (с тенденцией к высокому) уровню, 5-15 баллов - о среднем (с тенденцией к низкому) уровню, 0-5 баллов - о низком уровне тревоги.
Шкала недостоверности диагностирует склонность давать социально желательные ответы. Если этот показатель превышает 6 баллов, то это свидетельствует о неискренности испытуемого.
Инструкция:выберите ответ "Да", если Вы согласны с утверждением, и "Нет" — если не согласны.
1. Я могу долго работать не уставая
Да
Нет
2. Я всегда выполняю свои обещания, не считаясь с тем, удобно мне это или нет
Да
Нет
3. Обычно руки и ноги у меня тёплые
Да
Нет
4. У меня редко болит голова
Да
Нет
5. Я уверен в своих силах
Да
Нет
6. Ожидание меня нервирует
Да
Нет
7. Порой мне кажется, что я ни на что не годен
Да
Нет
8. Обычно я чувствую себя вполне счастливым
Да
Нет
9. Я не могу сосредоточиться на чём-то одном
Да
Нет
10. В детстве я всегда немедленно и безропотно выполнял всё то, что мне поручали
Да
Нет
11. Раз в месяц или чаще у меня бывает расстройство желудка
Да
Нет
12. Я часто ловлю себя на том, что меня что-то тревожит
Да
Нет
13. Я думаю, что я не более нервный, чем большинство людей
Да
Нет
14. Я не слишком застенчив
Да
Нет
15. Жизнь для меня почти всегда связана с большим напряжением
Да
Нет
16. Иногда бывает, что я говорю о вещах, в которых не разбираюсь
Да
Нет
17. Я краснею не чаще, чем другие
Да
Нет
18. Я часто расстраиваюсь из-за пустяков
Да
Нет
19. Я редко замечаю у себя сердцебиение или одышку
Да
Нет
20. Не все люди, которых я знаю, мне нравятся
Да
Нет
21. Я не могу уснуть, если меня что-то тревожит
Да
Нет
22. Обычно я спокоен и меня нелегко расстроить
Да
Нет
23. Меня часто мучают ночные кошмары
Да
Нет
24. Я склонен все принимать слишком серьёзно
Да
Нет
25. Когда я нервничаю, у меня усиливается потливость
Да
Нет
26. У меня беспокойный и прерывистый сон
Да
Нет
27. В играх я предпочитаю скорее выигрывать, чем проигрывать
Да
Нет
28. Я более чувствителен, чем большинство людей
Да
Нет
29. Бывает, что нескромные шутки и остроты вызывают у меня смех
Да
Нет
30. Я хотел бы быть так же доволен своей жизнью, как, вероятно, довольны другие
Да
Нет
31. Мой желудок сильно беспокоит меня
Да
Нет
32. Я постоянно озабочен своими материальными и служебными делами
Да
Нет
33. Я настороженно отношусь к некоторым людям, хотя знаю, что они не могут причинить мне вреда
Да
Нет
34. Мне порой кажется, что передо мной нагромождены такие трудности, которых мне не преодолеть
Да
Нет
35. Я легко прихожу в замешательство
Да
Нет
36. Временами я становлюсь настолько возбужденными, что это мешает мне заснуть
Да
Нет
37. Я предпочитаю уклоняться от конфликтов и затруднительных положений
Да
Нет
38. У меня бывают приступы тошноты и рвоты
Да
Нет
39. Я никогда не опаздывал на свидание или работу
Да
Нет
40. Временами я определенно чувствую себя бесполезным
Да
Нет
41. Иногда мне хочется выругаться
Да
Нет
42. Почти всегда я испытываю тревогу в связи с чем-либо или с кем-либо
Да
Нет
43. Меня беспокоят возможные неудачи
Да
Нет
44. Я часто боюсь, что вот-вот покраснею
Да
Нет
45. Меня нередко охватывает отчаяние
Да
Нет
46. Я — человек нервный и легко возбудимый
Да
Нет
47. Я часто замечаю, что мои руки дрожат, когда я пытаюсь что-нибудь сделать
Да
Нет
48. Я почти всегда испытываю чувство голода
Да
Нет
49. Мне не хватает уверенности в себе
Да
Нет
50. Я легко потею, даже в прохладные дни
Да
Нет
51. Я часто мечтаю о таких вещах, о которых лучше никому не рассказывать
Да
Нет
52. У меня очень редко болит живот
Да
Нет
53. Я считаю, что мне очень трудно сосредоточиться на какой-либо задаче или работе
Да
Нет
54. У меня бывают периоды такого сильною беспокойства, что я не могу долго усидеть на одном месте
Задачи психодиагностики и область ее применения.
В «Основах психодиагностики» под редакцией А.Г. Шмелева (1996) встречаем определение предмета психодиагностики, в котором сделан акцент на уже известную нам связь этой о науки с «разработкой и использованием разнообразных методов распознания индивидуальных психологических особенностей человека».
Таким образом, большинство исследователе ...
Анализ заинтересованных сторон
Школьный психолог
Создает социально-психологические условия для успешного обучения и психологического развития каждого ребенка в школьной среде. Общее знание о ребенке помогает ответить на вопросы о том, благоприятна ли школьная среда для обучения и развития ребенка, может ли он успешно развиваться и если нет, то в чем причины. По ...
Исследование социально-психологической адаптации младших подростков к
условиям обучения в среднем звене общеобразовательной школы. Диагностика
адаптации пятиклассников в начале учебного года. Описан
Экспериментальная база нашего исследования – СШ № 8 города Йошкар-Олы. В исследование участвовали ученики 5-го «А» класса, 25 человек.
Мы предположили, что адаптация учащихся при переходе из начальной в основную школу будет эффективна при условии внедрения системы научно-методических рекомендаций предназначенных учителям и психологам п ...