Информация » Социально-психологическая адаптация младших подростков » Работа психолога по формированию адаптации

Работа психолога по формированию адаптации
Страница 1

Основой формирующего эксперимента послужили методические рекомендации авторов книг Р.В.Овчаровой «Практическая психология в начальной школе» и В.В.Петрусинского «Игры, обучение, тренинг, досуг». Формирующая работа включала несколько направлений:

1.Работа с педагогическим коллективом СОШ№8, непосредственно занимающихся с учащимися пятых классов. На педагогическом совете был зачитан доклад на тему: «Возрастные кризисы в период младшего подросткового возраста». В процессе проведения педагогического совета учителя были ознакомлены с результатами констатирующего эксперимента и имели возможность задавать и обсуждать вопросы, связанные с адаптацией детей.

2.Работа с родителями пятиклассников. Проведение родительского собрания на тему «Практическая психология для родителей подростков» и тренинга для родителей в октябре 2009г.

Цель тренинга: психологическое просвещение родителей; знакомство их с психологическими особенностями возраста; анализ основных трудностей, возникающих при переходе учащихся в среднее звено.

Контингент участников: родители учащихся 5-го класса, бывший учитель начальных классов, классный руководитель, психолог.

Оборудование и материалы: индивидуальные результаты диагностики школьной мотивации учащихся (по методике Н.Г.Лускановой); гистограммы уровня школьной мотивации учащихся класса; сравнительные гистограммы уровня успеваемости учащихся в 4-м классе и первой четверти 5-го класса; данные анкетирования «Мои чувства в школе» по методике С.В.Левченко; результаты диагностики школьной тревожности по методике Филипса. «Открытые письма родителям», написанные детьми; памятки для родителей пятиклассников; аудиозапись спокойной инструментальной музыки; игрушка «сердечко».

3. Работа с пятиклассниками. Проведение коррекционно-развивающего курса «Первый раз в пятый класс». Период проведения – октябрь 2009г. – май 2010г.

Цель: создание социально-психологических условий для успешной адаптации пятиклассников к новым условиям обучения.

Задачи:

1. Формирование устойчивой учебной мотивации на фоне позитивной Я- концепции детей, устойчивой самооценки и низкого уровня школьной тревожности.

2. Развитие у детей социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками и соответствующих ролевых отношений с педагогами.

3. Мобилизация внутреннего ресурса, умения находить и оказывать поддержку.

Оборудование:

· лист ватмана с изображением “Школьного пути”,

· маленький мяч,

· 5 листов А-3 для изображения “Планеты класса”,

· фломастеры,

· листочки восьмиугольной формы по количеству участников тренинга.

Работа осуществлялась с помощью игровых методов, метода групповой дискуссии, проективных методов «репетиции поведения» и элементов психогимнастики. Содержание программы приведено в Приложении 3.

Ход занятий. Первое занятие проходило скованно, дети не могли запомнить и принять все правила поведения, ошибки одного из них служили поводом для смеха.

Второе занятие проходило с большим интересом, усвоили правила игр, хотя часто отвлекаются и ошибки других вызывают бурную реакцию, есть зачатки попыток помочь и подсказать.

Страницы: 1 2 3


Длительность программы
Комплексная коррекционно-развивающая программа для детей от 2 до 3 лет, имеющих особенности в развитии рассчитана на семь месяцев работы в режиме 2 раза в неделю по 2 часа. Всего запланировано 54 встречи и 3 встречи для вводной и итоговой диагностики. Во время данных встреч запланировано структурно организованных занятий: – познаватель ...

Виды и смысл жизненных кризисов
Изменение жизненных ролей происходит в течение всей жизни человека, иначе она не может развиваться. Если эти трансформации протекают гармонично, то есть без чрезмерного обострения жизненных трудностей, или противоречия продуктивно решаются человеком, то происходит гармоничное развитие личности. Жизненный кризис – это переходный период ...

Теологические представления Фрейда.Религия как общественный невроз
Культурологические размышления Фрейда неизбежно подвели его к проблеме религии и оказались тесно пе- реплетенными с решением этой проблемы. При рассмотре- нии культурных запретов Фрейд не мог не обратить вни- мание на их связь с религиозными представлениями, тем более теологи приписывали древнейшим нормам, регулиру- ющим че ...