Случай из практикиСтраница 2
				После проведенного по отдельности опроса Кэнди и Сьюзен и наблюдения за их совместной игрой психотерапевт отметил у них высокую степень привязанности и интереса друг к другу. Сьюзен демонстрировала возросший интерес к увеличению своей роли в жизни дочери, стремясь чаще посещать ее. Супруги Р. сообщили, что при встречах с Кэнди она вела себя адекватно, проявляла внимание к дочери, играла с ней и явно была с ней не жестока и не пренебрегала ею. Сьюзен утверждала, что в течение нескольких месяцев училась в школе бизнеса, более шести месяцев непрерывно работала на одной работе и те же шесть месяцев поддерживала любовные отношения с одним человеком, что должно было свидетельствовать о наступлении большей стабильности в ее жизни.
Основываясь на этой информации, психотерапевт согласился работать со Сьюзен и Кэнди. Психотерапевт проинформировал Сьюзен, что сведения о ее жизни и результаты психологического теста указывают на то, что у нее имеется АРЛ. Он объяснил ей, что это расстройство заключается в нарушении образа жизни, включая суждения и поведение, которые закончились негативными последствиями для Сьюзен, так же как и для других людей, в том числе Кэнди. Согласованные цели когнитивной психотерапии состояли в том, чтобы помочь Сьюзен получить возможность чаще видеться с дочерью и следить за адаптацией Кэнди. Кэнди положительно реагировала на контакты со Сьюзен, но ревновала мать к своей сестре Кэрол, которая могла свободнее общаться с матерью. К тому же Кэнди всегда было тяжело прощаться по окончании встречи. Капризность и непослушание Кэнди, казалось, усиливались сразу после встречи с матерью. Поведение Кэнди также заметно ухудшалось в середине месяца, когда она начинала сомневаться, появится ли мать на этот раз.
Упражнение «Обзор выборов», проведенное со Сьюзен, было сосредоточено на посещениях Кэнди, а также на других конкретных заботах Сьюзен в связи с ее общением с дочерьми. Формат этого упражнения был объявлен в начале лечения, как только был заключен психотерапевтический контракт.
Пример заполнения «Обзора выборов» Сьюзен приведен в табл. 8.4. В этом упражнении Сьюзен перечислила свои непосредственные, «автоматические» реакции на ситуацию посещения, а также другие возможные реакции, которые она обсуждала с психотерапевтом. В результате обсуждения «Обзора выборов» Сьюзен смогла увидеть, что у нее была определенная способность влиять на перспективы ее встреч с Кэнди. Она пришла к выводу, что выражение недовольства несправедливым, по ее мнению, ограничением вряд ли поможет достижению ее цели и вместо этого ей лучше постараться улучшить отношения с Р. и завоевать их доверие. Психотерапевт помогал ей выбирать подходящие ситуации для просьб о расширении встреч с дочерью, чтобы таким образом проверять, удалось ли повысить доверие Р. к Сьюзен.
Таблица Результаты «Обзора выборов» Сьюзен
|  
 Проблема  |   
 Выбор  |   
 Преимущества  |   
 Недостатки  |  
|  
 Посещения. Р. располагают постановлением суда, которое дает им право контролировать мои посещения. Они будут разрешать мне посещения лишь на 4 часа и только в их доме. S = 10.  |   
 Сказать Р., куда им засунуть это постановление. Е = 40.  |   
 Буду чувствовать себя лучше.  |   
 Может иметь неприятные последствия и привести к дальнейшим ограничениям.  |  
|  
 Сдаться и вообще прекратить посещения. Е = 20.  |   
 Легкий выход. Наименьшее количество препятствий. Возможно, самый лучший вариант.  |   
 Не то, чего я действительно хочу. Это может причинить боль Кэнди.  |  |
|  
 Р. не доверяют мне. Они думают, что я плохая мать. Я хочу проводить время наедине с дочерью. S = 0.  |   
 Просто взять Кэнди, когда она в школе. Е = 25.  |   
 Отвести Кэнди к Р. и провести с ней время.  |   
 Риск быть арестованной. Кэнди может перепугаться.  |  
|  
 Попытка убедить Р., что я не причиню никакого вреда Кэнди. Е = 50.  |   
 Р. могут сдаться и предоставят мне больше свободы в общении с Кэнди.  |   
 Лишняя головная боль. Слишком медленно. Несправедливо по отношению ко мне.  |  |
|  
 Требовать, чтобы Р. предоставили мне больше времени для общения с Кэнди. Е = 20.  |   
 Быстро почувствую себя лучше.  |   
 Они не изменят свою позицию. Возможно, станет еще хуже.  |  |
|  
 Высказывать просьбы, чтобы постепенно получить больше свободы в общении с Кэнди. Е = 70.  |   
 Довольно скоро может наступить некоторое улучшение. Хорошая возможность расположить к себе Р.  |   
 Слишком медленный темп.  |  
Шесть этапов развития ребёнка в зеркале символдрамы.
	 
ЭТАП ПЕРВЫЙ: Фаза шизоидности 
Психика ребенка развивается ритмически. Стремление к единению с матерью сменяется стремлением к разъединению (рис.1). С ростом физических свобод, обусловленных развитием ребенка, увеличиваются возможности направлять вовне психическую активность. 
Как это ни звучит парадоксально, но во время внутриутробного ...
	
Диагностические признаки
	 
Когда пациент с АРЛ поступает на лечение, клиницист стоит перед начальной задачей определения расстройства и заключения контракта о лечении. В формулировке лечебного контракта клиницист должен открыто проинформировать пациента о его диагнозе АРЛ и установить четкие пределы его участия в лечении. В противном случае антисоциальный пациент ...
	
Выявление уровня сформированности связной речи у младших школьников с
лёгкой степенью умственной отсталости. Общая организация
эксперимента
	 
Исследования по проблеме формирования связной речи у младших школьников с нарушенным интеллектом проводилось на базе 1-ого класса БОУ ОО «Специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат №6 VIII вида». 
В эксперименте участвовало 8 детей. Биологический возраст испытуемых на момент исследования был от 7 до 9 лет. У детей эк ...