Истероидная структура психотипа

Внешние проявления эмоциональности на деле оборачиваются отсутствием глубоких чувств при большой выразительности, театральности переживаний, склонности к рисовке и позерству.

Собчик Л.Н. подчеркивает, что «личностям этого круга как метод выбора подходит психодрама - метод, использующий разработанную психологом мизансцену самодеятельного драматургического сценария. В процессе сценического действа создается та сюжетная канва, которая способствует отреагированию больным его комплексов; или же больной оказывается в роли пассивного наблюдателя того, как его проблемы безболезненно и конструктивно решают другие “персонажи”, то есть, другие участники психотерапевтического процесса».

Артистичные по своей натуре истероидные личности, отличающиеся эмоциональной лабильностью и художественным типом восприятия, а также сензитивные индивидуалисты (пассивные шизоиды) податливы тем видам психотерапевтического воздействия, которые при всем своем разнообразии можно объединить общим термином арттерапия.

Психодрама помогает участникам раскрыть глубинные эмоции в гораздо более яркой и действенной форме, чем это позволяют сделать другие методы, основанные на словесном описании переживания. Во время психодрамы происходит поиск эффективных путей решения психологических проблем разных уровней: от обыденного, бытового до экзистенциального. Подросток с помощью ведущего и группы воспроизводит в драматическом действии значимые события своей жизни, разыгрывает сцены, имеющие отношения к его проблемам.

Сцены разыгрываются таким образом, как если бы они происходили в данный момент. Действие структурируется так, чтобы способствовать прояснению и конкретизации проблемы. Анализируются новые роли, альтернативные, аффективные и поведенческие стили, осуществляются поиск и апробирование более конструктивных моделей решения проблемы. Действия, физические движения, на которых построена психодрама, повышают возможность использования такого важного источника познания себя и других, как сигналы невербального поведения.

В процессе групповой работы все участники выступают друг для друга в роли терапевтического агента.


Песочная терапия как средство коррекции межличностных отношений младших школьников
Песочная терапия — метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием песка. В основе различных методик, описываемых этим понятием, лежит признание того, что песок оказывает сильное влияние на развитие личности. Игра в песочнице способствует созданию близких отношений между участниками группы, снимает напряженн ...

Концепции отечественной психологии
Выготский Л. С. формулирует идею о том, что процессы человеческой психики основаны на межличностных отношениях. Индивид формирует свой внутренний мир путем интериоризации исторически сложившихся форм и видов деятельности. «Сначала другие люди действуют по отношению к ребенку, затем он сам вступает во взаимодействие с окружающими, он нач ...

Стратегии оценки
При оценке ПАРЛ в ситуации интервью интервьюер может заметить, что трудно получить полную информацию. Эти пациенты могут давать неполные, краткие ответы, а также раздражаться из-за необходимости отвечать на вопрос, на который легко отвечают пациенты с другими диагнозами. Даже когда эти пациенты кажутся активными при ответах на вопросы, ...