Информация » Профессиональные и личностные качества следователя » Профессиональные качества следователя

Профессиональные качества следователя
Страница 2

а) обеспечить интересы общества и граждан, минимизировать риск злоупотребления значительными возможностями юридической профессии, особенно в отдельных ее сферах (правоохрана, суд, прокуратура и пр.);

б) защитить самих следователей от преувеличенных требований;

в) обосновать необходимые и разумные методы социального контроля за деятельностью следователей, поскольку начинающие и даже опытные следователи вынуждены считаться с тем, что общество постоянно проявляет повышенный интерес к поведению следователей.

Выделяются следующие уровни профессионализма следователей:

- высокий уровень профессионализма характеризуется тем, что сотрудник имеет целостное представление о правоохранительной (правоприменительной) специфике профессиональной деятельности, взаимосвязях ее компонентов; осознает роль коллективной деятельности в творческом решении задач правоохранительной деятельности, знает сущность процесса выполнения стоящих перед коллективом задач, его закономерности, использует их в работе; владеет приемами организации служебной деятельности; умеет учитывать индивидуальные особенности других людей в системе межличностных отношений; может создать оптимальную морально-психологическую атмосферу;

- средний уровень профессионализма характеризуется знанием должностных обязанностей, сущности процесса правоохранительной деятельности, но не использует в своей работе его закономерности, имеет сведения о сущности коллективной деятельности, но не владеет приемами ее организации, имеет представление о методах изучения личности, но в его деятельности недостаточно выражено прогнозирование возможных изменений в основных параметрах процесса деятельности и в системе межличностных отношений.

У следователей данного уровня профессионализма недостаточно сформированные умения и навыки, профессионально важные качества в целом позволяют им работать в диапазоне приемлемой результативности;

- низкий уровень профессионализма свидетельствует об отсутствии или слабом развитии умений, навыков и профессионально-важных качеств, отсутствии необходимого уровня критичности и самоотдачи; т.е. характеризуется отсутствием у сотрудников основных компонентов профессиональной деятельности, за исключением владения содержанием должностных обязанностей.

Выделяют основные показатели осуществления профессиональной карьеры следователя: формальные показатели качества работы (результаты и процент раскрываемости преступлений, повышение (понижение) в должности, количество и уровень поощрений (наказаний), формальные характеристики и рекомендации; неформальные показатели: оценка со стороны общественного мнения, отношение к работе, мотивация достижения, самооценка.

Страницы: 1 2 


Выводы по теоретической части
В этой части работы была проанализирована литература по вопросам влияния информационных технологий на различные стороны формирования личности ребенка как в младшем школьном возрасте, так и в других возрастных категориях. Было рассмотрено данное влияние в учебной и игровой деятельности детей, проанализированы физиологические аспектах вза ...

Смысл человеческого бытия
Человек, желающий сознательно относиться к себе и к окружающему миру, всегда задавался вопросами: откуда этот мир? кто им управляет? что такое человек? зачем он живет и в чем смысл его жизни? [26] Многие философы отрицают существование смысла жиз­ни. Один из аргументов — утверждение, что человек — лишь разновидность материальных объект ...

Критерии антисоциального расстройства личности по DSM-III-R
А. Возраст на данный момент не младше 18 лет. Б. По крайней мере три расстройства поведения из нижеследующих, проявившиеся до 15 лет: 1) пациент часто прогуливал занятия в школе; 2) не менее двух раз тайком от родителей или лиц, их заменяющих, уходил из дома на всю ночь (или один раз, но не возвратившись наутро); 3) часто затевал др ...