Переживания в становлении личностного выбораСтраница 2
Гипотетически, описанный процесс интеграции реализуется в форме так называемого "пикового опыта" или "вершинных переживаний". Понятие вершинных переживаний, было введено в психологический оборот У. Джеймсом и особо акцентировалось в концепции самоактуализации А. Маслоу, заметившего, что "все вершинные переживания можно рассматривать как полное завершение какого-либо акта или закрытие, завершение гештальта, состояние полного оргазма, полной разгрузки, катарсиса, кульминации". А. Маслоу приходит к выводу, что фактически каждый человек испытывает вершинные переживания, однако частота их появления, глубина и интенсивность, модальность ведущего эмоционального состояния, и значение, предаваемое впоследствии человеком таким переживаниям, могут значительно варьироваться. Из этого следует, что абсолютной, атрибутной характеристикой вершинных переживаний является, по-видимому, только их функция в процессе развития личности. Эту функцию мы формулируем в виде следующей рабочей гипотезы. Факт переживания человеком вершинного опыта и основные характеристики этого переживания определяют наличие и специфику интернальных ценностно-смысловых ориентаций личности как внутренних детерминант личностного выбора.
Детско-родительские отношения в приёмных семьях
Проблема социального сиротства – одна из важнейших проблем в нашей стране. Согласно официальным статистическим данным, в настоящее время в Российской Федерации насчитывается около 800 тыс. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Принятая в России система воспитания таких детей не является эффективной. В государственных ...
Мотивация и деятельность человека. Уровни
мотивационной сферы человека. Потребности
Органические
Социальные
Духовные
Материальные
...
Песочные игротерапивтические занятия, направленные на повышение
межличностного взаимодействия младших школьников с нарушениями интеллекта
Основываясь на данных социометрического исследования, мы подобрали комплекс песочных игр, способствующих коррекции межличностных отношений в группе учащихся 1-го класса СКОУ VIII вида «Ступени».
Формы работы:
Продолжительность занятия 45 мин.
Структура занятия
1. Формулирование темы занятия, основных целей.
2. Психологическая разми ...