Переживания в становлении личностного выбораСтраница 2
Гипотетически, описанный процесс интеграции реализуется в форме так называемого "пикового опыта" или "вершинных переживаний". Понятие вершинных переживаний, было введено в психологический оборот У. Джеймсом и особо акцентировалось в концепции самоактуализации А. Маслоу, заметившего, что "все вершинные переживания можно рассматривать как полное завершение какого-либо акта или закрытие, завершение гештальта, состояние полного оргазма, полной разгрузки, катарсиса, кульминации". А. Маслоу приходит к выводу, что фактически каждый человек испытывает вершинные переживания, однако частота их появления, глубина и интенсивность, модальность ведущего эмоционального состояния, и значение, предаваемое впоследствии человеком таким переживаниям, могут значительно варьироваться. Из этого следует, что абсолютной, атрибутной характеристикой вершинных переживаний является, по-видимому, только их функция в процессе развития личности. Эту функцию мы формулируем в виде следующей рабочей гипотезы. Факт переживания человеком вершинного опыта и основные характеристики этого переживания определяют наличие и специфику интернальных ценностно-смысловых ориентаций личности как внутренних детерминант личностного выбора.
Социально-личностные компетенции как компонент подготовки к профессиональной
деятельности. Компетентностный подход в образовании
Обновление российского образования происходит с учетом позитивных тенденций его развития в мире, нового взгляда на стратегические цели образования, приоритетно направленного на создание условий для успешной адаптации подрастающего поколения к изменяющимся социально- экономическим условиям жизнедеятельности общества.
Важной задачей совр ...
Развитие и воспитание воли ребёнка
Воля, как и большинство других высших психических процессов, развивается и формируется в ходе возрастного развития человека, в результате воспитания и обучения и особенно важным этапом в волевом развитии является детский возраст. Так, уже на первом году жизни у ребенка в коре головного мозга образуются нервные связи, обеспечивающие целе ...
Роль педагогов в коррекции гиперактивности детей
В организации помощи гиперактивным детям и их родителям необходимо и участие педагогов – воспитателей, учителей. Выполнение ряда психологических рекомендаций позволяет нормализовать взаимоотношения педагога с «трудным» ребенком и его родителями, помогает ребенку достигать более высоких результатов на занятиях, в учении.
Прежде всего, п ...