Введение

Восприятие — форма ориентировки организма, которая осуществляется за счет процесса формирования при помощи активных действий субъективного образа целостного предмета, непосредственно воздействующего на анализаторы. В отличие от ощущений, отражающих лишь отдельные свойства предметов, в образе восприятия в качестве единицы взаимодействия представлен весь предмет, в совокупности его инвариантных свойств. Образ восприятия выступает как результат синтеза ощущений, возможность которого, по мнению А.Н. Леонтьева, возникла в филогенезе в связи с переходом живых существ от гомогенной, предметно неоформленной среды к среде, предметно оформленной.

Образ восприятия — субъективная представленность предметов окружающего мира или их свойств, которая обусловлена как чувственно воспринимаемыми признаками, так и гипотетическими конструктами. Являясь основой для реализации практических действий по овладению объектами окружающего мира, образ также определяется характером этих действий, в процессе которых исходный образ видоизменяется, все, более удовлетворяя практическим нуждам.

Образные явления в индивидуальном сознания разнообразны. Если вы находитесь в сознательном состоянии, у вас хорошее самочувствие, и вы находитесь в окружении обычных предметов, то нормальное функционирование ваших органов чувств обеспечивает наличие в вашем сознании образов восприятия. Осознанные образы или предметные образы - это та психическая реальность, которую мы без труда находим в своем сознании с помощью самонаблюдения. Предметные восприятия имеют чувственную основу. Важнейшая характеристика предметных образов - их реальность: человек верит в реальность предмета, который подается ей в образе, то есть она убеждена в объективном существовании этого предмета.


Идеи П.Я. Гальперина, использованные для разработки программы тренинга
В программе данного тренинга использованы многие приёмы и методы, которые увеличивают эффективность обучения, в том числе задействованы элементы теории П.Я. Гальперина о поэтапном формировании умственных действий и понятий (см. Приложение 1 примечания к программе занятий). В полном варианте применение этой теории в рамках данного трени ...

Понятие клиент - центрированного подхода
В. Кюппер постулирует необходимость индивидуального подхода клиенту , продавец должен подстраивать своё поведение к клиенту [с.8, 41], т.к «стандартное и одинаковое отношение ко всем клиентам не позволяет добиться положительных результатов».В. Кюппер [c.6, 41] подчёркивает необходимость учёта, распознания потребностей клиента, умения вы ...

Дополнительные лечебные вмешательства
Методы поведенческой психотерапии и другие дополнительные вмешательства могут играть важную роль в когнитивной психотерапии нарциссизма. Такие пациенты часто демонстрируют поведение, которое является разрушительным по отношению к окружающим, например физическая или вербальная агрессия или сексуальные домогательства, и это поведение след ...