Заключение
Образные явления, возникающие в особых условиях или в особых людей разделяются на несколько видов:
- образ восприятия - отражение в идеальном плане внешнего объекта (сцены), которое влияет на органы чувств;
- образ воображения - вымышленный образ, который подан в представлении;
- послеобраз - модифицированное произвольное восприятие объекта представляется и недавно рассматривался при строго неподвижном взгляде;
- эйдетичний образ - четкое, полное и детальное представление объекта (сцены) в течение определенного времени после прекращения его рассмотрения, отличается от послеобраза независимостью от движения глаз и стабильностью во времени;
- фосфена - спонтанные световые ощущения;
- фантом - ощущение утраченной части тела;
- галлюцинация - иллюзорное восприятие предмета, который реально отсутствует, субъективно неотделимо от образа восприятия.
Перцептивный образ в психологии восприятия - это совокупность связанных характеристик, типичных для распознаваемого объекта. Например, мы распознаем "чай" исходя из запаха, вкуса, прикосновения, телесных ощущений, которые он вызывает. Связанные в один образ в сознании характеристики "чая" - это его перцептивный образ.
Экспериментальные методы
Сущность эксперимента, основного метода в психологии, заключается в том, что явление изучается в специально созданной или естественной обстановке. Его главное достоинство - возможность создания определенных условий и их корректировки, точная фиксация результатов исследования и их использование в конкретной ситуации. Традиционно выделяют ...
Диагностические признаки
Когда пациент с АРЛ поступает на лечение, клиницист стоит перед начальной задачей определения расстройства и заключения контракта о лечении. В формулировке лечебного контракта клиницист должен открыто проинформировать пациента о его диагнозе АРЛ и установить четкие пределы его участия в лечении. В противном случае антисоциальный пациент ...
Методические рекомендации по оптимизации песочной игротерапии как средства
коррекции межличностных отношений младших школьников с нарушениями интеллекта
Продуманность и целенаправленность воспитательного применения песочной игротерапии - необходимое условие работы с любой из категорий детей с ограниченными возможностями. В более зрелом возрасте многим удается так или иначе компенсировать и самостоятельно учитывать в игровом поведении естественные ограничения своих возможностей, но в дет ...