Заключение

Образные явления, возникающие в особых условиях или в особых людей разделяются на несколько видов:

- образ восприятия - отражение в идеальном плане внешнего объекта (сцены), которое влияет на органы чувств;

- образ воображения - вымышленный образ, который подан в представлении;

- послеобраз - модифицированное произвольное восприятие объекта представляется и недавно рассматривался при строго неподвижном взгляде;

- эйдетичний образ - четкое, полное и детальное представление объекта (сцены) в течение определенного времени после прекращения его рассмотрения, отличается от послеобраза независимостью от движения глаз и стабильностью во времени;

- фосфена - спонтанные световые ощущения;

- фантом - ощущение утраченной части тела;

- галлюцинация - иллюзорное восприятие предмета, который реально отсутствует, субъективно неотделимо от образа восприятия.

Перцептивный образ в психологии восприятия - это совокупность связанных характеристик, типичных для распознаваемого объекта. Например, мы распознаем "чай" исходя из запаха, вкуса, прикосновения, телесных ощущений, которые он вызывает. Связанные в один образ в сознании характеристики "чая" - это его перцептивный образ.


Дифференциальная диагностика
В табл. 12.1 собраны критерии DSM-III-R (АРА, 1987) для ИРЛ. Очевидно, что особенности этого расстройства пересекаются с другими диагностическими категориями, особенно с шизоидным расстройством личности, социальной фобией и агорафобией. Поэтому для дифференциальной диагностики важно, чтобы психотерапевт расспросил пациента об убеждениях ...

Обучение запоминанию с использованием мнемических средств
Главная задача искусства запоминания, которое называется мнемоникой или мнемотехникой, заключается в том, чтобы указать способы для запоминания в короткое время такого большого числа данных, которое без вспомогательных приемов было бы очень затруднительно запомнить. Ход развития и совершенствования мнемических средств можно представить ...

Описание выборки (тренинговая группа)
В тренинге клиент - центрированного взаимодействия с клиентами приняли участие 6 сотрудников московского центра красоты и здоровья «Лайт», женщины в возрасте от 22 до 53 лет. Данные об участниках тренинга представлены в таблице №1 Приложения 4. Из таблицы № 1 видно, что в группа достаточно разнородна по составу: в отношении стажа работ ...