Психосексуальная теория фрейда
Зигмунд Фрейд родился в 1856 году. Он является
известным австрийским психиатром и психоаналитиком. От
простой психиатрии он, изучая неврозы больных, эволю-
ционировал к сложному психоанализу общества, культуры.
Итогом его научных изысканий послужила теория пси-
хосексуального развития общества и индивида. В своем
мировоззренческом развитии Фрейд прошел очень сложный
и противоречивый путь. Делая свои первые шаги в об-
ласти психиатрии, он руководствовался постулатами
естественнонаучного материализма ХХ века, но как тво-
рец психоанализа ученый отошел от них в сторону идеа-
листическо-иррационалистической "философии жизни" (Шо-
пенгауэр, Ницше и др.), под влиянием которой сложилось
представление об основополагающем значении для челове-
ческого поведения "психической энергии", присущей
инстинктивно-физиологическим влечениям индивидов. В
психике человека Фрейд сначала выделял две относитель-
но автономные, но постоянно взаимодействующие между
собой структуры бессознательного "оно" и сознательного
"Я", а затем добавил к ним "сверх Я" или "супер-эго"
(см. сноски на последней странице), которое внедряется
в "Я", но без специального анализа не осознается им.
По мнению Фрейда, причиной невроза является особого
рода конфликт между "оно", "Я" и "сверх Я".
В чем же заключается основной конфликт этих трех
субстанций? Рассмотрим каждую из них в отдельности.
Психологические особенности подросткового возраста
Каждый возраст хорош по-своему. И в то же время, каждый возраст имеет свои особенности и сложности. Не является исключением и подростковый возраст.
Подростковый возраст — определенный отрезок жизни между детством и зрелостью. Полного согласия по поводу сроков его начала и завершения нет. Обычно подростковый период рассматривается как п ...
Ребёнок и сверстник. Общение ребенка со сверстниками
В дошкольном возрасте мир ребёнка уже не ограничивается семьёй. Значимые для него люди теперь - это не только мама, папа или бабушка, но и другие дети, сверстники. И по мере взросления вашего малыша все важнее для него будут контакты и конфликты со сверстниками. Практически в каждой группе детского сада разворачивается сложный и порой д ...
Отдельные методы когнитивной психотерапии
В широкой общей структуре когнитивной психотерапии несколько методов полезны при работе с навязчивыми пациентами. Важно структурировать психотерапевтические сессии, определяя повестку дня, располагая проблемы по приоритетам и используя методы решения проблем. Это полезно в работе со множеством характеристик навязчивых людей, включая нер ...