Психосексуальная теория фрейда

Зигмунд Фрейд родился в 1856 году. Он является

известным австрийским психиатром и психоаналитиком. От

простой психиатрии он, изучая неврозы больных, эволю-

ционировал к сложному психоанализу общества, культуры.

Итогом его научных изысканий послужила теория пси-

хосексуального развития общества и индивида. В своем

мировоззренческом развитии Фрейд прошел очень сложный

и противоречивый путь. Делая свои первые шаги в об-

ласти психиатрии, он руководствовался постулатами

естественнонаучного материализма ХХ века, но как тво-

рец психоанализа ученый отошел от них в сторону идеа-

листическо-иррационалистической "философии жизни" (Шо-

пенгауэр, Ницше и др.), под влиянием которой сложилось

представление об основополагающем значении для челове-

ческого поведения "психической энергии", присущей

инстинктивно-физиологическим влечениям индивидов. В

психике человека Фрейд сначала выделял две относитель-

но автономные, но постоянно взаимодействующие между

собой структуры бессознательного "оно" и сознательного

"Я", а затем добавил к ним "сверх Я" или "супер-эго"

(см. сноски на последней странице), которое внедряется

в "Я", но без специального анализа не осознается им.

По мнению Фрейда, причиной невроза является особого

рода конфликт между "оно", "Я" и "сверх Я".

В чем же заключается основной конфликт этих трех

субстанций? Рассмотрим каждую из них в отдельности.


Развитие воли
Развитие волевой регуляции поведения человека осуществляется в нескольких направлениях: 1. преобразование непроизвольных психических процессов в произвольные; 2. обретение человеком контроля над своим поведением; 3. выработка волевых качеств личности (волевые качества личности не даются с рождения, они формируются, при чем только в с ...

Взаимосвязь личностных и речевых изменений в процессе восстановления нарушенного речевого общения (на примере семейной групповой логопсихотерапии)
В отечественной психологии категории «общение», «речь», «личность» рассматриваются во взаимодетерминации: на протяжении всей жизнедеятельности человека общение является одним из ведущих факторов развития личности; в свою очередь личность, являясь источником общения, вносит в него субъективные и объективные изменения, направляя и изменяя ...

Мышление
Мышление – это особого рода теоретическая и практическая деятельность человека, устанавливающая связи и отношения между различными объектами и явлениями социальной действительности. Интеллект – совокупность общих умственных способностей, определяющих успех человека при решении разнообразных познавательных задач. Интеллект любого челов ...