Психосексуальная теория фрейда
Зигмунд Фрейд родился в 1856 году. Он является
известным австрийским психиатром и психоаналитиком. От
простой психиатрии он, изучая неврозы больных, эволю-
ционировал к сложному психоанализу общества, культуры.
Итогом его научных изысканий послужила теория пси-
хосексуального развития общества и индивида. В своем
мировоззренческом развитии Фрейд прошел очень сложный
и противоречивый путь. Делая свои первые шаги в об-
ласти психиатрии, он руководствовался постулатами
естественнонаучного материализма ХХ века, но как тво-
рец психоанализа ученый отошел от них в сторону идеа-
листическо-иррационалистической "философии жизни" (Шо-
пенгауэр, Ницше и др.), под влиянием которой сложилось
представление об основополагающем значении для челове-
ческого поведения "психической энергии", присущей
инстинктивно-физиологическим влечениям индивидов. В
психике человека Фрейд сначала выделял две относитель-
но автономные, но постоянно взаимодействующие между
собой структуры бессознательного "оно" и сознательного
"Я", а затем добавил к ним "сверх Я" или "супер-эго"
(см. сноски на последней странице), которое внедряется
в "Я", но без специального анализа не осознается им.
По мнению Фрейда, причиной невроза является особого
рода конфликт между "оно", "Я" и "сверх Я".
В чем же заключается основной конфликт этих трех
субстанций? Рассмотрим каждую из них в отдельности.
Развитие воли
Развитие волевой регуляции поведения человека осуществляется в нескольких направлениях:
1. преобразование непроизвольных психических процессов в произвольные;
2. обретение человеком контроля над своим поведением;
3. выработка волевых качеств личности (волевые качества личности не даются с рождения, они формируются, при чем только в с ...
Взаимосвязь личностных и речевых изменений в процессе восстановления
нарушенного речевого общения (на примере семейной групповой логопсихотерапии)
В отечественной психологии категории «общение», «речь», «личность» рассматриваются во взаимодетерминации: на протяжении всей жизнедеятельности человека общение является одним из ведущих факторов развития личности; в свою очередь личность, являясь источником общения, вносит в него субъективные и объективные изменения, направляя и изменяя ...
Мышление
Мышление – это особого рода теоретическая и практическая деятельность человека, устанавливающая связи и отношения между различными объектами и явлениями социальной действительности.
Интеллект – совокупность общих умственных способностей, определяющих успех человека при решении разнообразных познавательных задач.
Интеллект любого челов ...