Психосексуальная теория фрейда

Зигмунд Фрейд родился в 1856 году. Он является

известным австрийским психиатром и психоаналитиком. От

простой психиатрии он, изучая неврозы больных, эволю-

ционировал к сложному психоанализу общества, культуры.

Итогом его научных изысканий послужила теория пси-

хосексуального развития общества и индивида. В своем

мировоззренческом развитии Фрейд прошел очень сложный

и противоречивый путь. Делая свои первые шаги в об-

ласти психиатрии, он руководствовался постулатами

естественнонаучного материализма ХХ века, но как тво-

рец психоанализа ученый отошел от них в сторону идеа-

листическо-иррационалистической "философии жизни" (Шо-

пенгауэр, Ницше и др.), под влиянием которой сложилось

представление об основополагающем значении для челове-

ческого поведения "психической энергии", присущей

инстинктивно-физиологическим влечениям индивидов. В

психике человека Фрейд сначала выделял две относитель-

но автономные, но постоянно взаимодействующие между

собой структуры бессознательного "оно" и сознательного

"Я", а затем добавил к ним "сверх Я" или "супер-эго"

(см. сноски на последней странице), которое внедряется

в "Я", но без специального анализа не осознается им.

По мнению Фрейда, причиной невроза является особого

рода конфликт между "оно", "Я" и "сверх Я".

В чем же заключается основной конфликт этих трех

субстанций? Рассмотрим каждую из них в отдельности.


Основные черты памяти
Запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание являются основными функциями памяти. Наиболее важные черты, неотъемлемые характеристики памяти, от которых зависит, насколько продуктивна память человека - это: длительность, быстрота, точность, готовность, объём запоминания и воспроизведения.[4] А. Объём памяти - способность одновр ...

Выбор начальных вмешательств
Широкий диапазон проблем и симптомов, имеющихся у пограничных клиентов, создает проблему выбора начальных целей для психотерапевтического вмешательства, особенно ввиду того, что одним из симптомов этого расстройства является путаница с целями и приоритетами. Хотя процесс определения приоритетов психотерапии должен быть совместным, психо ...

Межличностные отношения младших школьников с нарушениями интеллекта
Психические процессы представляют собой специфический продукт деятельности мозга, – продукт, сущность которого заключается в отражении окружающей действительности. "Продукт" в данном понимании – нечто субстанциональное. Это особого рода функциональные состояния. Эмоциональные процессы – один из видов этого состояния. Отечеств ...