Психосексуальная теория фрейда
Зигмунд Фрейд родился в 1856 году. Он является
известным австрийским психиатром и психоаналитиком. От
простой психиатрии он, изучая неврозы больных, эволю-
ционировал к сложному психоанализу общества, культуры.
Итогом его научных изысканий послужила теория пси-
хосексуального развития общества и индивида. В своем
мировоззренческом развитии Фрейд прошел очень сложный
и противоречивый путь. Делая свои первые шаги в об-
ласти психиатрии, он руководствовался постулатами
естественнонаучного материализма ХХ века, но как тво-
рец психоанализа ученый отошел от них в сторону идеа-
листическо-иррационалистической "философии жизни" (Шо-
пенгауэр, Ницше и др.), под влиянием которой сложилось
представление об основополагающем значении для челове-
ческого поведения "психической энергии", присущей
инстинктивно-физиологическим влечениям индивидов. В
психике человека Фрейд сначала выделял две относитель-
но автономные, но постоянно взаимодействующие между
собой структуры бессознательного "оно" и сознательного
"Я", а затем добавил к ним "сверх Я" или "супер-эго"
(см. сноски на последней странице), которое внедряется
в "Я", но без специального анализа не осознается им.
По мнению Фрейда, причиной невроза является особого
рода конфликт между "оно", "Я" и "сверх Я".
В чем же заключается основной конфликт этих трех
субстанций? Рассмотрим каждую из них в отдельности.
Оценка интеллектуально-познавательной сферы личности
Испытуемый – мужчина, 20 лет, студент колледжа
Исследовались: степень интеллектуального развития («Таблицы Равенна»), концентрация и устойчивость внимания (корректурная проба), зрительная ретенция (тест Бентона), объем долговременной ассоциативной памяти (заучивание слов), ассоциативное мышление.
Методика «Таблицы Равена» (Шкала прогр ...
Применение теории социального научения
Трактовка нарциссизма с позиций теории социального научения, изложенная Миллоном (Millon, 1969), не связана с гипотезой лишения материнской заботы и сосредоточена прежде всего на чрезмерно высокой оценке ребенка родителями. Согласно Миллону, когда родители таким образом реагируют на ребенка, это способствует чрезмерному развитию у ребен ...
Результаты исследования и их анализ. Оценка уровня умственного развития.
Как видно из представленной таблицы №1, дети четко разделились на две группы, по 10 человек в каждой – с высоким (№№ испытуемых 1-10) и средним уровнем (№№ испытуемых 11-20) умственного развития, что дает нам возможность анализа в соответствии с этим разделением. В дальнейшем мы будем обозначать группы соответственно 1 и 11. В первую г ...