"Комплекс Эдипта" и начало тотемизма
Теперь рассмотрим взаимодействие "Я", "оно" и
"сверх-Я" на практике (на конкретном примере). Издавна
люди заметили, что инцест (кровосмешение) сказывается
на потомстве отрицательно. Для сохранения чистоты ге-
нотипа и дальнейшей эволюции человечества инцест был
запрещен (религией, законодательством). Эту запретную
установку выдало "сверх-Я", или совокупность всех соз-
нательных параметров. "Я", подчиняясь этому закону об-
щества, стало ограничивать инцестуозные побуждения.
Однако сексуальное влечение ребенка в раннем возрасте
направлено на близких, а в большей степени, на мать,
так как она ближе всего к нему, то есть можно сказать,
что вольно или невольно бессознательное "оно" создает
инцестуальные предпосылки, которые подавляются общест-
венной моралью. Вот тут-то и проявляется противоречие,
которое или со временем (с возрастом) разрешается, или
выливается в "Эдиптов комплекс". Так как на начальной
стадии ребенок видит отца своим соперником, то у него
появляется желание свергнуть тоталитарный режим своего
родителя или убить его. По обобщенной теории Фрейда
можно сказать, или, вернее, предположить, что в древ-
ности в определенной полигамной общине дети взбунтова-
лись против неограниченной власти отца и, сговорив-
шись, убили его и съели. Позже, постигнув смысл
убийства, они испугались, что то же может произойти и
с ними. Тогда они разделили между собой сферы влияния,
и каждый в своей новообразовавшейся семье установил
(обожествил) авторитарную власть мертвого отца, то
есть сделал его символом тоталитаризма. Их дети обви-
няли в деспотии уже не их, а своего мертвого деда.
Позже символ отца в племенах заменили различные живот-
ные. Так возник тотемизм, одна из первых религий.
Работа психолога по формированию адаптации
Основой формирующего эксперимента послужили методические рекомендации авторов книг Р.В.Овчаровой «Практическая психология в начальной школе» и В.В.Петрусинского «Игры, обучение, тренинг, досуг». Формирующая работа включала несколько направлений:
1.Работа с педагогическим коллективом СОШ№8, непосредственно занимающихся с учащимися пятых ...
Влияние деятельности на психическое развитие ребенка
Внешние и внутренние действия. Жизнь ребенка складывается из выполнения разнообразных действий. Малыш четырех-пяти лет значительную часть времени проводит в играх. Он изображает доктора, который лечит больного, пограничника, парикмахера или учителя. Кроме того, он рисует, возводит дворцы из строительного материала, слушает сказки и рас ...
Идеальная цель воспитания
История знает личности, феноменально развитые в какой-то одной области: П. Чайковский - в музыке, И. Репин - в живописи, А. Эйнштейн - в математике, И. Курчатов - в физике и т.д. Можно привести примеры, когда в одной личности сочетаются почти равные достижения в нескольких направлениях - Леонардо да Винчи - художник, математик, механ ...