Информация » Культура как проблема психоанализа (З.Фрейд) » "Комплекс Эдипта" и начало тотемизма

"Комплекс Эдипта" и начало тотемизма

Теперь рассмотрим взаимодействие "Я", "оно" и

"сверх-Я" на практике (на конкретном примере). Издавна

люди заметили, что инцест (кровосмешение) сказывается

на потомстве отрицательно. Для сохранения чистоты ге-

нотипа и дальнейшей эволюции человечества инцест был

запрещен (религией, законодательством). Эту запретную

установку выдало "сверх-Я", или совокупность всех соз-

нательных параметров. "Я", подчиняясь этому закону об-

щества, стало ограничивать инцестуозные побуждения.

Однако сексуальное влечение ребенка в раннем возрасте

направлено на близких, а в большей степени, на мать,

так как она ближе всего к нему, то есть можно сказать,

что вольно или невольно бессознательное "оно" создает

инцестуальные предпосылки, которые подавляются общест-

венной моралью. Вот тут-то и проявляется противоречие,

которое или со временем (с возрастом) разрешается, или

выливается в "Эдиптов комплекс". Так как на начальной

стадии ребенок видит отца своим соперником, то у него

появляется желание свергнуть тоталитарный режим своего

родителя или убить его. По обобщенной теории Фрейда

можно сказать, или, вернее, предположить, что в древ-

ности в определенной полигамной общине дети взбунтова-

лись против неограниченной власти отца и, сговорив-

шись, убили его и съели. Позже, постигнув смысл

убийства, они испугались, что то же может произойти и

с ними. Тогда они разделили между собой сферы влияния,

и каждый в своей новообразовавшейся семье установил

(обожествил) авторитарную власть мертвого отца, то

есть сделал его символом тоталитаризма. Их дети обви-

няли в деспотии уже не их, а своего мертвого деда.

Позже символ отца в племенах заменили различные живот-

ные. Так возник тотемизм, одна из первых религий.


Выводы
Преимущества и недостатки использования информационных технологий для детей младшего школьного возраста - некоторые выводы. В этой части нашей работы мы постараемся подвести итог всему вышесказанному относительно младших школьников (7-10 лет). По-видимому, один из основных аспектов, на который следует обратить внимание, - это вопросы ф ...

Внутренняя замкнутость
Естественно, на основании всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что мир движется за счет противодействия "оно" и "Я" со "сверх-Я" (это действи- тельно так), но тогда мы имеем все основания утверж- дать, что нет ни одного здорового человека, так как у каждого индивида существуют противор ...

Выводы
Процесс социально-психологической адаптации младших подростков реализуется через систему социальных институтов, одним из которых является школа, где социальные качеств личности корректируются и формируются в соответствии с общественно значимыми ценностями. Социально-психологическая адаптация младших подростков может заключаться в избав ...