Информация » Культура как проблема психоанализа (З.Фрейд) » "Комплекс Эдипта" и начало тотемизма

"Комплекс Эдипта" и начало тотемизма

Теперь рассмотрим взаимодействие "Я", "оно" и

"сверх-Я" на практике (на конкретном примере). Издавна

люди заметили, что инцест (кровосмешение) сказывается

на потомстве отрицательно. Для сохранения чистоты ге-

нотипа и дальнейшей эволюции человечества инцест был

запрещен (религией, законодательством). Эту запретную

установку выдало "сверх-Я", или совокупность всех соз-

нательных параметров. "Я", подчиняясь этому закону об-

щества, стало ограничивать инцестуозные побуждения.

Однако сексуальное влечение ребенка в раннем возрасте

направлено на близких, а в большей степени, на мать,

так как она ближе всего к нему, то есть можно сказать,

что вольно или невольно бессознательное "оно" создает

инцестуальные предпосылки, которые подавляются общест-

венной моралью. Вот тут-то и проявляется противоречие,

которое или со временем (с возрастом) разрешается, или

выливается в "Эдиптов комплекс". Так как на начальной

стадии ребенок видит отца своим соперником, то у него

появляется желание свергнуть тоталитарный режим своего

родителя или убить его. По обобщенной теории Фрейда

можно сказать, или, вернее, предположить, что в древ-

ности в определенной полигамной общине дети взбунтова-

лись против неограниченной власти отца и, сговорив-

шись, убили его и съели. Позже, постигнув смысл

убийства, они испугались, что то же может произойти и

с ними. Тогда они разделили между собой сферы влияния,

и каждый в своей новообразовавшейся семье установил

(обожествил) авторитарную власть мертвого отца, то

есть сделал его символом тоталитаризма. Их дети обви-

няли в деспотии уже не их, а своего мертвого деда.

Позже символ отца в племенах заменили различные живот-

ные. Так возник тотемизм, одна из первых религий.


Пути коррекции психологических трудностей дошкольника
Проведенный по материалам работы консультации анализ характера запросов родителей и результатов, психологических обследований позволил выделить некоторые типичные для дошкольного возраста трудности в развитии ребенка и наметить общие пути их коррекции. Максимальное число обращений в консультацию падало на младший школьный возраст, но ч ...

Игротерапия
Остановимся более подробно на характеристике игротерапии как наиболее распространенной технике терапии детского возраста, хорошо зарекомендовавшей себя форме коррекционной работы. Выделяют две формы игротерапии, отличающиеся по функциям и роли терапевта в игре: направленную и ненаправленную. Направленная (директивная) игротерапия предпо ...

Тип 3:внутренне сложный и внешне легкий жизненный мир
Легкий внешний мир по определению позволяет мгновенно осуществлять деятельность по достижению мотива. Легкость внешнего мира устраняет все процессы, протекающие между инициативой субъекта и реализацией мотива. Вся внутренняя структура деятельности и ее телесность при этом как бы выпадают, каждая отдельная деятельность, стоит ей только ...