Жизненные кризисы руководителяСтраница 1
Стадия личного энтузиазма – период развития организации, основанного на творчестве. Организация появляется в результате предпринимательских усилий менеджеров и развивается благодаря реализации творческого потенциала ее основателей. Основное внимание в этот период сосредотачивается на разработке продукта и его маркетинге. Организационная структура компании чаще всего неформализованная. Осмысленной и целенаправленной стратегии нет, она целиком основана на интуиции группы энтузиастов-основателей (на их вере, что продукт будет иметь спрос).
Характерные черты управления в подобной организации: руководитель все делал сам; руководитель сам покажет и расскажет, как и что надо делать, он все знает и всех научит; нет жестких рамок, сотрудники универсальные. Отсутствуют внутренние стандарты и по отношению к продукту, и по отношению к распределению ответственности и полномочий, и по отношению к требованиям к выполнению проектов или процессов.
Кризис 1-й стадии − кризис лидерства. Главный вопрос этого кризиса состоит в том, куда следует вести организацию и кто способен это сделать. По мере роста организации ее основателям все больше требуется контролировать и направлять ее развитие в специфических направлениях, что требует применения специальных знаний (компетенций), распределения полномочий и специализации. Выход из кризиса − полная перестройка системы управления, заключающаяся в конкретизации стратегии, введении четкого разделения областей ответственности при принятии решений, очень жестких стандартов выполнения и четко прописанной системы материального стимулирования.
Стадия регулярного менеджмента – период развития организации, основанного на руководстве. Когда кризис лидерства успешно преодолен, наступает период организационного роста, основой которого в первую очередь является четко спланированная работа и профессиональный менеджмент. Главная стратегия − концентрация усилий, которая жестко формализуется в виде бизнес-плана, бюджета или набора ключевых показателей. Это период строгого разделения функций и полномочий с узкой специализацией сотрудников. Появляется структура должностей, документооборот, прописывается механизм прохождения информации. Процесс очень негибок, но максимально поделен на простейшие процедуры − очень жесткие стандарты деятельности. Мотивация персонала достаточно эффективно поддерживается системой материальных поощрений.
Кризис 2-й стадии − кризис автономии. Наступает момент, когда бюрократическая структура управления и концентрация большинства процессов принятия решений на ее верхних уровнях начинают ограничивать творчество управляющих среднего звена. Поток информации к руководителю возрастает лавинообразно, наступает паралич власти. Решения, возложенные на функциональных специалистов, принимаются крайне медленно, а необходимость многочисленных согласований еще больше замедляет этот процесс. Начинаются конфликты между подразделениями, происходит ничем не обоснованное размножение секторов, групп, подотделов. Выход из кризиса − формирование систем процессного управления, нацеленных на достижение результата (диверсификация, делегирование полномочий и управление по результатам или целям). Главное условие перехода − создание системы гибкого стратегического управления организацией с прописанными правилами принятия решений и зафиксированными полномочиями менеджеров разных уровней, включающими как права на принятие самостоятельных решений, так и ответственность за их выполнение.
Стадия делегирования полномочий − о преодолении кризиса автономии свидетельствует структурная перестройка, децентрализация функций, делегирование полномочий принятия определенных решений с верхних уровней на более низкие. Мотивация менеджеров, которым делегированы полномочия, крепко связана с результатами их деятельности. Вводятся такие инструменты, как бонусы и участие в прибылях.
Кризис 3-й стадии − кризис контроля. Развитие бизнес-системы приводит к усложнению информационных потоков, в том числе использующихся для контроля. Топ-менеджеры перестают понимать, куда идет организация, что в ней происходит, начинают осознавать, что теряют контроль над организацией в целом. В свою очередь менеджеры бизнес-единиц в ответ на вопрос, зачем им нужен холдинг в целом, что он дает их подразделению, приходят к выводу: только ограничения и контроль. Это приводит к очередному снижению мотивации отвечающих за эффективность деятельности. Выход из кризиса − бизнес-единицы должны начать получать реальные плюсы от совместной работы на рынке. Требуется очередная перестройка системы менеджмента: введение контроля за ключевыми ресурсами, бюджетирования, контроля за информацией, четко прописанных взаимоотношений с «дочками».
Некоторые методики психодиагностики межличностных супружеских отношений.
В настоящее время в психологии существует огромное количество конкретных методических приемов исследования межличностных супружеских отношений. И тем не менее, одной из острых проблем семейного консультирования является получение полной, объективной, достаточной информации о брачно-семейной ситуации клиента. От этой информации зависит т ...
Отношение к любви
И женщины и мужчины любят друг в друге себя: она - потому, что он ее любит, он - потому, что она дает ему наслаждение в сексе.
Прежде чем провести с мужчиной ночь, женщина хочет понять, любит ли она его. А мужчина может понять, любит ли он женщину, после того как провел с ней ночь.
И все это потому, что для женщины цель - любовь, а се ...
Выводы
Преимущества и недостатки использования информационных технологий для детей младшего школьного возраста - некоторые выводы.
В этой части нашей работы мы постараемся подвести итог всему вышесказанному относительно младших школьников (7-10 лет). По-видимому, один из основных аспектов, на который следует обратить внимание, - это вопросы ф ...