Воспитание воли ребёнка » Развитие и воспитание воли ребёнка

Развитие и воспитание воли ребёнка
Страница 3

Особенно необходимы терпение, целеустремленность, воля во время рисования на пленэре, когда организуются экскурсии, походы, специальные выходы юных художников для рисования в парк, в лес, на стройку и когда подростки вынуждены нести "неудобные" и тяжелые этюдники, папки с бумагами, вынуждены постоянно прерывать работу из-за изменчивости погоды.

Анализ изображенных на картинах сцен героизма, мужества, смелости способствует формированию у подростка целенаправленности, настойчивости, решительности, самостоятельности, убежденности в своей правоте. В свою очередь, наличие волевых черт характера необходимо в успешном формировании убеждений, системы взглядов на реальность, окружающую действительность, необходимо для высоконравственного поведения личности, всей ее практической деятельности, в которых отражается мировоззрение человека.

В старшем школьном возрасте достаточно высокоразвиты самосознание и самооценка, что существенно влияет на самовоспитание старшеклассника, и прежде всего на самостоятельное, целенаправленное воспитание воли. В воспитательной работе с подростками и учащимися старших классов особое значение имеет такт, индивидуальный подход

Страницы: 1 2 3 


Уровни воображения
Отношение человека к процессу воображения непосредственно определяет существование различных уровней воображения. На низших уровнях смена образов происходит непроизвольно, на высших – в ней все большую роль играет сознательное человека к формированию образов. В самых низших и примитивных своих формах воображение проявляется в непроизво ...

Когнитивные и поведенческие вмешательства
Когда центр внимания психотерапевта смещается с работы по установлению отношений сотрудничества на работу по достижению начальных целей клиента, наиболее продуктивно сосредоточить особое внимание на развитии чувства собственной эффективности клиента в проблемных ситуациях (то есть повышать убежденность клиента в том, что он может справи ...

Соотношение понятий «личность», «человек», «индивидуальность»
Независимо от того, какой школы или направления придерживается философ, необходимо что бы он различал три уровня понятия «человек», «личность», «индивидуальность»: 1) человек вообще как олицетворение человеческого рода в целом, родовое существо (пример — фраза «человек — царь природы»); 2) человек конкретно-исторический (первобытный ч ...