Введение

Сегодня психологам уже не нужно убеждать специалистов из других областей знания, что существует такая наука, как психология. Наука – это, прежде всего исследование. Поэтому характеристика науки не исчерпывается определением её предмета; она включает и определение её метода. Методы, то есть пути познания – это способы посредством которых познаётся предмет науки. Психология как каждая наука употребляет не один, а целую систему частных методов или методик. Основные методы науки, служа раскрытию закономерностей, сами опираются на основные закономерности предмета науки. Поэтому метод психологии сознания был иной, чем метод психологии как науки о душе: не даром первую обычно называют эмпирической психологией, а вторую рациональной, характеризуя таким образом предмет науки по тому методу, которым он познаётся: и метод поведенческой психологии отличен от метода психологии сознания, которую часто по её методу называют интроспективной психологией.

Осознаёт это исследователь или нет, его научная работа объективно в своей методике всегда реализует ту или иную методологию. Психология как наука, принявшая методологию естествознания, сложилась в конце XIX – начале XX века. Огромный вклад в развитие научной методологии внесли К.Поппер, И.Лакатос, П.Фейервбенд, П.Холтон и ряд других выдающихся философов и учёных.


Характеристика процесса понимания человека человеком
По данным Саймондса и Холландера правильное понимание человека как личности образуется у общающихся с ним людей при не очень длительном и, главное, при не очень тесном знакомстве. На характер оценки человека как личности другими влияет то, насколько много информации этот человек вольно или невольно представляет о себе людям, для которых ...

Виды психологических тестов
Под тестом (англ. test— проба, испытание, проверка) понимается ансамбль стандартизированных, стимулирующих определенную форму активности, часто ограниченных по времени выполнения заданий, результаты которых поддаются количественной (и качественной оценке и позволяют установить индивидуально-психологические особенности личности. Термин ...

Потребности - психология покупательского поведения
Клиент - центрированный подход предполагает наличие у продавца знаний о том, что приводит клиента к нему, какие мотивы играют центральную роль, какие цели клиент перед собой ставит и, следовательно, какие именно потребности он хочет удовлетворить. Для этого необходимо знать, какие потребности и мотивы могут быть у клиентов салона красо ...