Информация » Люди в групповом общении » Нравственно-психологические качества судьи, следователя, прокурора

Нравственно-психологические качества судьи, следователя, прокурора
Страница 3

В профессиональной направленности личности судьи, в избирательности его поведения важную роль играют нравственные качества. Значение нравственных качеств судьи в отправлении правосудия состоит в том, что они исключают субъективизм при принятии решения по делу, гарантируют формирование такого содержания знаний об обстоятельствах рассматриваемого дела, которое достоверно и получено в соответствии с требованиями закона.

Стержневыми качествами судьи, которые способствуют полноте, объективности и всесторонности исследования обстоятельств уголовного дела, постановлению законного и обоснованного приговора, являются честность, справедливость, принципиальность и объективность. Следует особо отметить последнее качество - объективность. Объективность выражается в беспристрастном отношении к делу, людям. Противоположные данному качества - пристрастность, предвзятость. Они особенно противопоказаны профессии судьи, ему необходимо от них избавляться.

Из других личностных свойств, необходимых судье, следует отметить терпеливость, скромность, рассудительность, уважение к закону, знание жизни, эрудицию, высокий уровень культуры, человечность. Эти, а также указанные выше свойства являются определяющими в структуре личности судьи[3].

Прокурору необходимы следующие психологические качества:

способность устанавливать и поддерживать эмоциональные контакты с участниками общения;

способность понимать внутренний мир собеседника, его психологические особенности, мотивы поведения, психическое состояние;

доброжелательность, вежливость по отношению к людям, умение слушать, эмпатийность;

свободное владение вербальными, невербальными средствами общения;

умение в конфликтных ситуациях проводить адекватную ситуации стратегию коммуникативного поведения;

способность к сотрудничеству, достижению компромиссов, соглашений;

развитый самоконтроль над эмоциями, настроением, стенический тип реагирования в психогенных ситуациях;

адекватная самооценка;

чувство юмора.

Негативные качества личности прокурора[4]:

замкнутость (аутизм), повышенная сосредоточенность на своих проблемах, переживаниях (интравертированность);

повышенные обидчивость, тревожность, легко ранимое самолюбие, конфликтность, избыточная агрессивность;

неадекватно завышенная самооценка;

недостаточное владение вербальными и невербальными средствами общения.

Страницы: 1 2 3 


Результаты исследования и их анализ. Оценка уровня умственного развития.
Как видно из представленной таблицы №1, дети четко разделились на две группы, по 10 человек в каждой – с высоким (№№ испытуемых 1-10) и средним уровнем (№№ испытуемых 11-20) умственного развития, что дает нам возможность анализа в соответствии с этим разделением. В дальнейшем мы будем обозначать группы соответственно 1 и 11. В первую г ...

Клиническая оценка
Согласно DSM-III-R (АРА, 1987), ГРЛ характеризуется чрезмерной эмоциональностью и стремлением привлечь к себе внимание (табл. 10.1). Люди с ГРЛ постоянно ищут или требуют поддержки, одобрения или похвалы от других. В отличие от людей с зависимым расстройством личности они активно добиваются внимания других через яркое, привлекающее вним ...

Изучение эмпатии в детской психологии
Начало изучению эмпатии ее проявлений у детей положили Бек и Штерн. Традиционно, проблема эмпатии у ребенка рассматривается в контексте формирования личностных свойств, поведения, адаптации в социуме, налаживании межличностных контактов с окружающими. Чаще всего психологи интересуются реакции детей на неблагополучие окружающих. «Просте ...