Нравственно-психологические качества судьи,
следователя, прокурораСтраница 3
В профессиональной направленности личности судьи, в избирательности его поведения важную роль играют нравственные качества. Значение нравственных качеств судьи в отправлении правосудия состоит в том, что они исключают субъективизм при принятии решения по делу, гарантируют формирование такого содержания знаний об обстоятельствах рассматриваемого дела, которое достоверно и получено в соответствии с требованиями закона.
Стержневыми качествами судьи, которые способствуют полноте, объективности и всесторонности исследования обстоятельств уголовного дела, постановлению законного и обоснованного приговора, являются честность, справедливость, принципиальность и объективность. Следует особо отметить последнее качество - объективность. Объективность выражается в беспристрастном отношении к делу, людям. Противоположные данному качества - пристрастность, предвзятость. Они особенно противопоказаны профессии судьи, ему необходимо от них избавляться.
Из других личностных свойств, необходимых судье, следует отметить терпеливость, скромность, рассудительность, уважение к закону, знание жизни, эрудицию, высокий уровень культуры, человечность. Эти, а также указанные выше свойства являются определяющими в структуре личности судьи[3].
Прокурору необходимы следующие психологические качества:
способность устанавливать и поддерживать эмоциональные контакты с участниками общения;
способность понимать внутренний мир собеседника, его психологические особенности, мотивы поведения, психическое состояние;
доброжелательность, вежливость по отношению к людям, умение слушать, эмпатийность;
свободное владение вербальными, невербальными средствами общения;
умение в конфликтных ситуациях проводить адекватную ситуации стратегию коммуникативного поведения;
способность к сотрудничеству, достижению компромиссов, соглашений;
развитый самоконтроль над эмоциями, настроением, стенический тип реагирования в психогенных ситуациях;
адекватная самооценка;
чувство юмора.
Негативные качества личности прокурора[4]:
замкнутость (аутизм), повышенная сосредоточенность на своих проблемах, переживаниях (интравертированность);
повышенные обидчивость, тревожность, легко ранимое самолюбие, конфликтность, избыточная агрессивность;
неадекватно завышенная самооценка;
недостаточное владение вербальными и невербальными средствами общения.
Программа исследования, ее результаты, выводы и рекомендации
Цель исследования: изучить влияние межличностной аттракции на взаимоотношение мужчин и женщин, состоящих в добрачных и брачных отношениях.
Задачи:
1) определить базу исследования;
2) провести обследование;
3) обработать материал;
4) составить рекомендации.
База исследования: 5 супружеских пар и 5 пар, состоящих в добрачных отношен ...
Осмысление с точки зрения когнитивного подхода
Хотя Шапиро (Shapiro, 1965) полагает, что подавление играет важную роль в развитии истерической патологии, он рассматривает «невротический стиль» истериков не только как результат вытеснения из сознания определенных мыслей или эмоций. Он рассматривает общий способ познания истериков как слишком общий, неорганизованный и импрессионистичн ...
Требования к личности учителя
Н.В. Кузьминой, А.И. Щербаковым и другими исследователями были определены основные функции учителя (конструктивная, организаторская, коммуникативная, гностическая). По содержанию они во многом совпадают с выделенными ранее Ф.Н Гоноболиным педагогическими способностями. В планах осуществления профессионально- педагогической подготовки уч ...