Введение

Проблеме исследования влияния стилей семейного воспитания на психическое развитие подростков посвящены исследования А.Е. Личко, Э.Г. Эйдемиллера, В. Юстицкиса.

В своей работе А.Е. Личко подробно описал неблагоприятные сочетания отклонений характера с нарушениями взаимоотношений подростка с родителями.

Исследования Э.Г. Эйдемиллера, В. Юстицкиса посвящены проблеме факторов семейного воспитания, создающих негармоничные стили семейного воспитания.

Существует также ряд исследований, посвященных проблеме взаимоотношений подростка в семье: работы Н.А. Авдеевой, Н.А. Землянухиной, Т.М. Гершиганова, Т.Б. Ушениной.

Значительное влияние на личность подростка оказывает стиль его взаимоотношений с родителями, который лишь отчасти обусловлен их социальным положением.

Крайние типы отношений (авторитарность или либеральная всетерпимость) негативно влияют на психическое развитие детей. Авторитарный стиль вызывает у детей отчуждение от родителей, чувство своей незначительности и нежеланности в семье. Либеральный стиль вызывает у подростка ощущение своей ненужности родителям. Ослабление родительского начала, как и его гипертрофия, способствуют формированию личности со слабым «Я».

При сравнении материнского и отцовского стилей воспитания было показано, что авторитарность отца оказывает на умственные характеристики детей положительное влияние, тогда как авторитарность матери – отрицательное. Обнаружена определенная связь между одаренностью детей и уровнем сложности отцовской профессии.


Длительность программы
Комплексная коррекционно-развивающая программа для детей от 2 до 3 лет, имеющих особенности в развитии рассчитана на семь месяцев работы в режиме 2 раза в неделю по 2 часа. Всего запланировано 54 встречи и 3 встречи для вводной и итоговой диагностики. Во время данных встреч запланировано структурно организованных занятий: – познаватель ...

Общая характеристика детей младшего школьного возраста
Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 10-11 лет. В этот период происходит дальнейшее психическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающие возможность систематического обучения в школе. Прежде всего, совершенствуется работа человеч ...

Поисковый прогноз
Программа помощи детям с личностными и поведенческими проблемами. Одним из важнейших проявлений развития ребенка является усвоение им требований общества и развитие психологических качеств, необходимых для функционирования как общественного существа. Этот аспект развития описывается как процесс социализации. Социализация первоначально ...