Практическая часть. Анализ методики Опросник стиля родительского
воспитания АСВ Э.Г. Эйдемиллера, В. ЮстицкисаСтраница 1
Опросник стиля родительского воспитания АСВ Э.Г. Эйдемиллера, В. Юстицкиса.
Цель:
выявить наличие или отсутствие шести психогенных стилей воспитания.
Метод:
опросник.
Материал:
бланк регистрации результатов.
Исследование проводилось на базе муниципальной общеобразовательной школы №31, в котором приняли участие 1 семья, состоящая из отца (41 г.), матери (41г) и подростка 12 лет.
График 1
Анализ графика 1
На Графике 1
максимально выраженной шкалой является Потворствование потребностям (У+). Уровень данной шкалы у опрашиваемого папы составляет 8 б, что соответствует диагностическому значению (8) и свидетельствует о присутствии данной особенности в стиле воспитания. Отец стремится к максимальному и некритическому удовлетворению любых потребностей ребенка. Менее выражена данная шкала у матери, она составляет 2 б, что свидетельствует о недостаточной выраженности данной шкалы и отсутствии данной особенности в стиле воспитания.
Менее выраженной является шкала Гиперпротекция (Г+) у матери и составляет 5б. Данная шкала не достигает диагностического значения (7), и свидетельствует об отсутствии данной особенности в стиле воспитания матери. Данная шкала менее выражена у отца и составляет 3 балла, что говорит о низкой выраженности данного показателя и отсутствия данной особенности в стиле воспитания.
Уровень шкалы Чрезмерность требований-обязанностей (Т+) у мамы составляет 3 балла, что не соответствует диагностическому значению (4), и говорит о недостаточной выраженности данного показателя. Наименее выражена данная шкала у отца и составляет 0 б, что не достигает диагностического значения (4) и свидетельствует об отсутствии данной особенности в стиле воспитания.
Как видно на графике более выраженной шкалой является Чрезмерность требований-запретов (З+). Уровень данной шкалы у опрашиваемого отца составляет 4 б, что соответствует диагностическому значению (4) и говорит о присутствии данной особенности в стиле воспитания.
Как видно на графике происходит значительное снижение уровня шкал. Уровень шкалы Чрезмерность санкций (С+) у матери составляет 1б, это говорит о том, что данный показатель не соответствует диагностического значения (4) и свидетельствует о низкой выраженности данного показателя. Данная особенность не является отличительной чертой стиля воспитания. Уровень данной шкалы у отца составляет 0 б, что не соответствует диагностического значения (4) и свидетельствует об отсутствии данной особенности в стиле воспитания.
График 2
Анализ графика 2
Как видно на графике наиболее выраженными шкалами являются Недостаточность требований-обязанностей (Т-) у опрашиваемого отца и Минимальность санкций у опрашиваемой матери.
Уровень шкалы Недостаточность требований-обязанностей (Т-) у опрашиваемого родителя (отца) составляет 5 б, что превышает диагностическое значение (4), это свидетельствует о высоком уровне показателей по данной шкале. Уровень данной шкалы у мамы составляет о б, что не достигает диагностическое значение (4) и свидетельствует об отсутствии соответствующей особенности в стиле семейного воспитания.
Менее выраженной шкалой является Гипопротекция (Г-) у опрашиваемой мамы и составляет 4 балла, что не соответствует диагностическому значению (8), и свидетельствует о недостаточной выраженности данного показателя. Таким образом, данная особенность не является отличительной особенностью стиля воспитания. Уровень данной шкалы у папы составляет 2 балла, что говорит о низком уровне гипопротекции.
Уровень шкалы Игнорирование потребностей у опрашиваемого папы составляет 2 б, что не соответствует диагностическому значению (4), и свидетельствует о низком уровне по данной шкале. Данная особенность не является отличительной чертой стиля воспитания.
Уровень шкалы Недостаточность требований-запретов у отца составляет 3 балла, что соответствует диагностическому значению (3) по данной шкале. Это указывает на то, что отец не желает установить какие-либо рамки в поведении ребенка. Таким образом, данный стиль воспитания стимулирует развитие гипертимного типа личности у подростка. Уровень шкалы Недостаточность требований-запретов у мамы составляет 2 балла, что не соответствует диагностическому значению (3), и свидетельствует о незначительной выраженности данного показателя и отсутствии данной особенности в стиле воспитания.
Сравнительный анализ концепций.
Следует с самого начала сказать, что любая теория личности была создана не для того, чтобы быть подвергнутой критике. Каждая теория имеет свое право на существование и никто не знает, какая из них единственно правильна, а какая более близка к правде. Неясно, по каким законам личность развивается, быть может, прав Василюк, может, Фрейд, н ...
Методы исследования
В ходе исследования были использованы следующие методы:
· Исследование личностной тревожности (опросник Ч.Д. Спилбергера)
· Исследование ситуативной тревожности (опросник Ч.Д. Спилбергера)
· Методика диагностики оперативной оценки самочувствия, активности, настроения
· Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний
Ко ...
Дерево целей
Организация и содержание коррекционной работы.
Работа с социальной подсистемой учитель-учащийся.
Работа должна строится как система семинарских занятий по предлагаемой схеме.
Предлагается три встречи с группой учителей, чьи ученики параллельно работают в психокоррекционной группе. В группе должно быть от 4 до 8 учителей. Лучше три за ...