Практическая часть. Анализ методики Опросник стиля родительского
воспитания АСВ Э.Г. Эйдемиллера, В. ЮстицкисаСтраница 1
Опросник стиля родительского воспитания АСВ Э.Г. Эйдемиллера, В. Юстицкиса.
Цель:
выявить наличие или отсутствие шести психогенных стилей воспитания.
Метод:
опросник.
Материал:
бланк регистрации результатов.
Исследование проводилось на базе муниципальной общеобразовательной школы №31, в котором приняли участие 1 семья, состоящая из отца (41 г.), матери (41г) и подростка 12 лет.
График 1
Анализ графика 1
На Графике 1
максимально выраженной шкалой является Потворствование потребностям (У+). Уровень данной шкалы у опрашиваемого папы составляет 8 б, что соответствует диагностическому значению (8) и свидетельствует о присутствии данной особенности в стиле воспитания. Отец стремится к максимальному и некритическому удовлетворению любых потребностей ребенка. Менее выражена данная шкала у матери, она составляет 2 б, что свидетельствует о недостаточной выраженности данной шкалы и отсутствии данной особенности в стиле воспитания.
Менее выраженной является шкала Гиперпротекция (Г+) у матери и составляет 5б. Данная шкала не достигает диагностического значения (7), и свидетельствует об отсутствии данной особенности в стиле воспитания матери. Данная шкала менее выражена у отца и составляет 3 балла, что говорит о низкой выраженности данного показателя и отсутствия данной особенности в стиле воспитания.
Уровень шкалы Чрезмерность требований-обязанностей (Т+) у мамы составляет 3 балла, что не соответствует диагностическому значению (4), и говорит о недостаточной выраженности данного показателя. Наименее выражена данная шкала у отца и составляет 0 б, что не достигает диагностического значения (4) и свидетельствует об отсутствии данной особенности в стиле воспитания.
Как видно на графике более выраженной шкалой является Чрезмерность требований-запретов (З+). Уровень данной шкалы у опрашиваемого отца составляет 4 б, что соответствует диагностическому значению (4) и говорит о присутствии данной особенности в стиле воспитания.
Как видно на графике происходит значительное снижение уровня шкал. Уровень шкалы Чрезмерность санкций (С+) у матери составляет 1б, это говорит о том, что данный показатель не соответствует диагностического значения (4) и свидетельствует о низкой выраженности данного показателя. Данная особенность не является отличительной чертой стиля воспитания. Уровень данной шкалы у отца составляет 0 б, что не соответствует диагностического значения (4) и свидетельствует об отсутствии данной особенности в стиле воспитания.
График 2
Анализ графика 2
Как видно на графике наиболее выраженными шкалами являются Недостаточность требований-обязанностей (Т-) у опрашиваемого отца и Минимальность санкций у опрашиваемой матери.
Уровень шкалы Недостаточность требований-обязанностей (Т-) у опрашиваемого родителя (отца) составляет 5 б, что превышает диагностическое значение (4), это свидетельствует о высоком уровне показателей по данной шкале. Уровень данной шкалы у мамы составляет о б, что не достигает диагностическое значение (4) и свидетельствует об отсутствии соответствующей особенности в стиле семейного воспитания.
Менее выраженной шкалой является Гипопротекция (Г-) у опрашиваемой мамы и составляет 4 балла, что не соответствует диагностическому значению (8), и свидетельствует о недостаточной выраженности данного показателя. Таким образом, данная особенность не является отличительной особенностью стиля воспитания. Уровень данной шкалы у папы составляет 2 балла, что говорит о низком уровне гипопротекции.
Уровень шкалы Игнорирование потребностей у опрашиваемого папы составляет 2 б, что не соответствует диагностическому значению (4), и свидетельствует о низком уровне по данной шкале. Данная особенность не является отличительной чертой стиля воспитания.
Уровень шкалы Недостаточность требований-запретов у отца составляет 3 балла, что соответствует диагностическому значению (3) по данной шкале. Это указывает на то, что отец не желает установить какие-либо рамки в поведении ребенка. Таким образом, данный стиль воспитания стимулирует развитие гипертимного типа личности у подростка. Уровень шкалы Недостаточность требований-запретов у мамы составляет 2 балла, что не соответствует диагностическому значению (3), и свидетельствует о незначительной выраженности данного показателя и отсутствии данной особенности в стиле воспитания.
Примечания к тексту
1.Бессознательное - действия человека, которые он
совершает, не отдавая себе отчета, автоматически.
Бессознательный характер носит психическая деятель-
ность во время сна, гипноза, лунатизма (см. "Толкова-
ние сновидений"/ З.Фрейд/ 1913 год/ 2 издание, Москва/
стр. 47). Бессознание, согласно первому закону диалек-
...
Практическая работа по исследованию влияния тревожности родителей на
формирование умственных и творческих способностей старших дошкольников. Программа
исследования
Эксперимент по исследованию влияния уровня тревожности родителей на формирование умственных и творческих способностей старших дошкольников проводился в дошкольном образовательном учреждении №65 “Морячок”. Испытуемые – дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет) и их родители. Количество детей, участвовавших в исследовании – 20 человек ...
Когнитивная интерпретация
Многие из представленных выше теоретических взглядов на ПРЛ разделяют представление, что подозрения человека относительно других людей и размышления о преследованиях и плохом обращении со стороны других — это лишь рационализации, используемые для уменьшения субъективных страданий. Другая точка зрения на роль этих когнитивных структур в ...