Качественный анализ родителей
Страница 1

Качественный анализ (отца)

Уровень протекции в процессе воспитания

Гиперпротекция (Г+).

По данной шкале отец (С.С.И) набрал 3 балла, что не соответствует диагностического значения (7) и свидетельствует о низком уровне гиперпротекции, что говорит об отсутствии соответствующей особенности стиля воспитания.

Гипопротекция (Г-).

По шкале Гипопротекция отец набрал 2 балла, что говорит о низком уровне гипопротекции и свидетельствует об отсутствии соответствующей особенности стиля воспитания.

Степень удовлетворенности потребностей ребенка

Потворствование (У+).

По шкале Потворствование потребностям отец набрал 8 баллов, что достигает диагностического значения (8), и говорит о присутствии соответствующей особенности стиля воспитания. Родитель стремится к максимальному и некритическому удовлетворению любых потребностей ребенка. При потворствовании отец бессознательно проецируют на детей свои раннее не удовлетворенные потребности и ищут способы заместительного удовлетворения их за счет воспитательных действий.

Игнорирование потребностей ребенка (У-).

По шкале Игнорирование потребностей ребенка опрашиваемый родитель набрал 2 балла, что не соответствует диагностическому значению (4), и свидетельствует о низком уровне по данной шкале и говорит об об отсутствии соответствующей особенности стиля воспитания.

Количество и качество требований к ребенку в семье

Требования-обязанности

Чрезмерность требований-обязанностей (Т+).

По данной шкале отец набрал 0 баллов, что говорит об отсутствии данной особенности стиля воспитания.

Недостаточность требований-обязанностей (Т-)

. По данной шкале опрашиваемый родитель набрал 5 баллов, что превышает диагностическое значение (4), это свидетельствует о высоком уровне показателей по данной шкале. Отец предъявляет ребенку недостаточно требований.

Требования-запреты

Чрезмерность требований-запретов (З+)

. По данной шкале папа набрал 4 балла, что соответствует диагностическому значению (4) по данной шкале. Данный подход может лежать в основе типа негармонического воспитания – «доминирующая гиперпротекция». Родитель предъявляет ребенку огромное количество требований, ограничивающих его свободу и самостоятельность. Типичные высказывания родителей отражают их страх перед любыми проявлениями самостоятельности ребенка.

Недостаточность требований-запретов (З-).

По данной шкале опрашиваемый набрал 3 балла, что соответствует диагностическому значению (3) по данной шкале. Отец не желает установить какие либо рамки в поведении ребенка. Данное воспитание стимулирует развитие гипертимного типа личности у подростка.

Строгость санкций (наказаний) за нарушение требований ребенком

Чрезмерность санкций (С+)

. По данной шкале отец набрал о баллов, что говорит об отсутствии данной особенности стиля воспитания. Для опрашиваемого не характерна приверженность к применению строгих наказаний и чрезмерное реагирование на незначительные нарушения поведения.

Минимальность санкций (С-).

По данной шкале обследуемый набрал 4 балла, что соответствует диагностическому значению (4). Это говорит о том, что опрашиваемый родитель предпочитает обходиться либо вовсе без наказаний, либо применяют их крайне редко.

Качественный анализ обследуемого родителя (матери)

Уровень протекции в процессе воспитания

Гиперпротекция

По данной шкале мама (С.З.Р) набрала 5 баллов, что не соответствует диагностическому значению (7), и говорит о том, что данный показатель имеет недостаточную выраженности и говорит об отсутствии соответствующей особенности стиля воспитания.

Гипопротекция

По данной шкале мама набрала 4 балла, что не соответствует диагностическому значению (8), и свидетельствует о недостаточной выраженности данного показателя и отсутствии соответствующей особенности стиля воспитания.

Степень удовлетворения потребностей ребенка

Страницы: 1 2 3


Соотношение непроизвольной и произвольной памяти. Доминирование непроизвольной памяти в детском возрасте
У детей раннего дошкольного возраста домининирует непроизвольная, зрительно-эмоциональная память. Это значит, что ребенок чаще всего не ставит перед собой осознанных целей что-либо запомнить. Запоминание и припоминание происходят независимо от его воли и сознания. Они осуществляются в деятельности и зависят от ее характера. Ребенок запо ...

Клинические проблемы
Хотя какие-либо эмпирически обоснованные протоколы лечения недоступны, можно предложить краткое изложение представленных в этой книге руководящих принципов лечения, которые основаны частично на обзоре доступной литературы (Pretzer & Fleming, 1989) и частично — на клиническом опыте. 1. Вмешательства наиболее эффективны, когда основа ...

Принятие решений
Одна из тех областей, в которых психотерапевты часто вторгаются во «внешнюю жизнь» пациентов с расстройствами личности, — это помощь в принятии решений. При работе с проблемами личности требуются совместные усилия, чтобы помочь пациентам научиться принимать некоторые важные решения, отложенные ранее. В острой стадии депрессивных или тре ...