Заключение

По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Воображение является основной двигательной силой творческого процесса человека и играет огромную роль во всей его жизни, так как вся жизнедеятельность человека связана с творчеством, начиная от приготовления пищи до создания литературных произведений или изобретательства. Воображение значительно расширяет и углубляет процесс познания. Оно играет огромную роль в преобразовании объективного мира.

В результате работы достигнута цель исследования - мы изучили воображение как психологический процесс. Отметили, что воображение – это особая форма человеческой психики, благодаря которой человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею. На основе изучения психологической литературы охарактеризовали виды воображения:

1) произвольное и непроизвольное;

2) воссоздающее и творческое;

3) мечты и фантазии.

Исследовали функции, которые выполняет воображение:

1) гностически-эвристическую;

2) защитную;

3) коммуникативную;

4) прогностическую.

Отметили, что деятельность воображения осуществляется с помощью определённых механизмов: комбинирование, акцентирование, агглютинация, гиперболизация, схематизация, реконструкция.

Изучили этапы развития воображения с раннего возраста до старшего школьного возраста. Проведённые исследования по изучению развития воображения обнаружили зависимость воображения от накопленного опыта, полученных впечатлений, а также игр и упражнений.

Подобрали психологические методики для диагностики уровня развития воображения ( на примере дошкольного возраста), использовали разработки Е.П. Торренса, Л.Ю. Субботиной, Р.С. Немова.

Описали упражнения, игры способствующие развитию воображения детей дошкольного возраста. Авторы игр и упражнений : И.В. Вачков, М.И. Битянова, Л.Ю. Субботина.

Таким образом, цель работы достигнута, задачи решены.


Изучение оптической, тактильно-кинестезической и ольфакторной системы невербального поведения человека
Элементом кинесической подструктуры невербального поведения является поза. Поза – это положение человеческого тела, типичное для должной культуры, элементарная единица пространственного поведения человека. Общее количество различных устойчивых положений, которые способно принять человеческое тела, около 1000. Одним из первых указывает ...

Программа научного исследования
От любой другой сферы человеческой деятельности наука отличается своими целями, средствами, мотивами и условиями, в которых научная работа протекает. Если цель науки — постижение истины, то его способ — научное исследование. Исследование может быть эмпирическим и теоретическим, хотя разграничение это условно, большинство исследований и ...

Структура человеческой личности
Органы чувств (ввод)   Вывод информации К В А   СД Действие Поведение Сообщение     Психофизические состояния   Входные Фильтры Выходные Ощущение Восприятие Приоритеты Воля Оперативная память К В ...