Информация » Стратегия коммуникаций » Элементы структуры ввода и обработки информации

Элементы структуры ввода и обработки информации

Входные поверхностные структуры

Органы чувств – морфофункциональные образования, обеспечивающие восприятие различных раздражений, действующих на организм человека и животных. На основе о.ч. строятся разнообразные ощущения (вкус, зрение, обоняние, осязание, слух). Основными элементами, определяющими специфику того или иного о.ч., являются рецепторы [3].

Очевидно, что о.ч. человека способны реагировать на очень небольшую часть элементов внешнего мира. Диапазон восприятия может быть расширен за счет специальных приборов, преобразующих недоступные человеку данные в доступные. Таким образом, о.ч. – это фильтры, выделяющие, опускающие и искажающие входную информацию. Вместе с ощущением и восприятием образуют входную поверхностную структуру.

Ощущение – субъективное отражение отдельных свойств предметов и явлений, непосредственно воздействующих на о.ч., обеспечивает ориентировку организма в окружающей среде [3].

Восприятие – психический процесс отражения действительности, формирующий субъективный образ объективного мира, чувственный образ предметов и явлений внешнего мира [3].

Хотя два последних определения чисто материалистические и не вполне соответствуют понятиям структурализма, они в целом могут быть приняты. В работах по НЛП вкус, обоняние и осязание принято объединять в общую группу кинестетических ощущений (К). Остальные ощущения принято обозначать как визуальные (В) и аудиальные (А). Каналы прохождения А, В и К информации автономны, но могут и взаимодействовать. Принято считать, что более 2/3 информации поступает по видеоканалу, меньше трети – по аудио, остальное занимает запах, вкус и телесные ощущения.

Для дальнейшей обработки входная информация должна какое-то время сохраняться. С этой целью используется кратковременная (оперативная) память. Всем известны эффекты продолжения "звучания" закончившихся звуков и "видение изображений" быстро исчезнувших объектов. Последнее обстоятельство и делает возможным существование кино и телевидения.


Введение.
Вы ничему не можете научить человека. Вы можете только помочь ему открыть это в себе. Галилей Уже стало привычным называть уходящий XX век веком революций: социальной, научно-технической, космической. С полным правом его можно назвать и веком революции семейно-брачных отношений. С начала нашего века начались крупные социальные измене ...

Анализ заинтересованных сторон
Школьный психолог Создает социально-психологические условия для успешного обучения и психологического развития каждого ребенка в школьной среде. Общее знание о ребенке помогает ответить на вопросы о том, благоприятна ли школьная среда для обучения и развития ребенка, может ли он успешно развиваться и если нет, то в чем причины. По ...

Виды психологических тестов
Под тестом (англ. test— проба, испытание, проверка) понимается ансамбль стандартизированных, стимулирующих определенную форму активности, часто ограниченных по времени выполнения заданий, результаты которых поддаются количественной (и качественной оценке и позволяют установить индивидуально-психологические особенности личности. Термин ...