Информация » Стратегия коммуникаций » Элементы структуры ввода и обработки информации

Элементы структуры ввода и обработки информации

Входные поверхностные структуры

Органы чувств – морфофункциональные образования, обеспечивающие восприятие различных раздражений, действующих на организм человека и животных. На основе о.ч. строятся разнообразные ощущения (вкус, зрение, обоняние, осязание, слух). Основными элементами, определяющими специфику того или иного о.ч., являются рецепторы [3].

Очевидно, что о.ч. человека способны реагировать на очень небольшую часть элементов внешнего мира. Диапазон восприятия может быть расширен за счет специальных приборов, преобразующих недоступные человеку данные в доступные. Таким образом, о.ч. – это фильтры, выделяющие, опускающие и искажающие входную информацию. Вместе с ощущением и восприятием образуют входную поверхностную структуру.

Ощущение – субъективное отражение отдельных свойств предметов и явлений, непосредственно воздействующих на о.ч., обеспечивает ориентировку организма в окружающей среде [3].

Восприятие – психический процесс отражения действительности, формирующий субъективный образ объективного мира, чувственный образ предметов и явлений внешнего мира [3].

Хотя два последних определения чисто материалистические и не вполне соответствуют понятиям структурализма, они в целом могут быть приняты. В работах по НЛП вкус, обоняние и осязание принято объединять в общую группу кинестетических ощущений (К). Остальные ощущения принято обозначать как визуальные (В) и аудиальные (А). Каналы прохождения А, В и К информации автономны, но могут и взаимодействовать. Принято считать, что более 2/3 информации поступает по видеоканалу, меньше трети – по аудио, остальное занимает запах, вкус и телесные ощущения.

Для дальнейшей обработки входная информация должна какое-то время сохраняться. С этой целью используется кратковременная (оперативная) память. Всем известны эффекты продолжения "звучания" закончившихся звуков и "видение изображений" быстро исчезнувших объектов. Последнее обстоятельство и делает возможным существование кино и телевидения.


Анализ особенностей психолого-педагогической коррекции нарушений отношений со сверстниками у младших школьников с нарушениями интеллекта в современных исследованиях
В настоящее время идет активный поиск средств гуманизации школьного образования, ориентация на самостоятельность личности, на ее внутренние ресурсы, на стремление субъекта к самореализации. Гуманистические тенденции, связанные с оказанием психолого-педагогической помощи детям имеющих проблемы в развитии, определяют приоритетные задачи ...

Основной постулат и некоторые выводы из него
Формальная структура теории личностного конструкта очень лаконична, потому что Келли развивал свои центральные принципы, используя один основной постулат и следующие из него 11 выводов. Сначала мы опишем основной постулат, а потом обсудим те выводы, которые дополняют наше объяснение когнитивной позиции Келли. Основной постулат Оказыва ...

Некоторые типичные автоматические мысли при шизоидном расстройстве личности
- Я предпочел бы делать это сам. - Я предпочитаю быть один. - У меня нет никакой мотивации. - Я просто притворяюсь. - Зачем беспокоиться? - Кого это заботит? Из автоматических мыслей и недостатка таких мыслей можно сделать выводы относительно основных установок, убеждений и допущений пациента. И вновь очевидны темы изоляции и отчу ...