Информация » Стратегия коммуникаций » Элементы структуры ввода и обработки информации

Элементы структуры ввода и обработки информации

Входные поверхностные структуры

Органы чувств – морфофункциональные образования, обеспечивающие восприятие различных раздражений, действующих на организм человека и животных. На основе о.ч. строятся разнообразные ощущения (вкус, зрение, обоняние, осязание, слух). Основными элементами, определяющими специфику того или иного о.ч., являются рецепторы [3].

Очевидно, что о.ч. человека способны реагировать на очень небольшую часть элементов внешнего мира. Диапазон восприятия может быть расширен за счет специальных приборов, преобразующих недоступные человеку данные в доступные. Таким образом, о.ч. – это фильтры, выделяющие, опускающие и искажающие входную информацию. Вместе с ощущением и восприятием образуют входную поверхностную структуру.

Ощущение – субъективное отражение отдельных свойств предметов и явлений, непосредственно воздействующих на о.ч., обеспечивает ориентировку организма в окружающей среде [3].

Восприятие – психический процесс отражения действительности, формирующий субъективный образ объективного мира, чувственный образ предметов и явлений внешнего мира [3].

Хотя два последних определения чисто материалистические и не вполне соответствуют понятиям структурализма, они в целом могут быть приняты. В работах по НЛП вкус, обоняние и осязание принято объединять в общую группу кинестетических ощущений (К). Остальные ощущения принято обозначать как визуальные (В) и аудиальные (А). Каналы прохождения А, В и К информации автономны, но могут и взаимодействовать. Принято считать, что более 2/3 информации поступает по видеоканалу, меньше трети – по аудио, остальное занимает запах, вкус и телесные ощущения.

Для дальнейшей обработки входная информация должна какое-то время сохраняться. С этой целью используется кратковременная (оперативная) память. Всем известны эффекты продолжения "звучания" закончившихся звуков и "видение изображений" быстро исчезнувших объектов. Последнее обстоятельство и делает возможным существование кино и телевидения.


Случай из практики
Джейн, описанная выше пациентка, работала, не до конца реализуя свои способности. Однако она избегала предпринимать шаги, которые могли бы привести к получению лучшей должности: поговорить с начальником о продвижении по службе, искать другое место работы, рассылать резюме. Она постоянно надеялась на то, что что-то произойдет и ситуация ...

Мышление
Мышление – это особого рода теоретическая и практическая деятельность человека, устанавливающая связи и отношения между различными объектами и явлениями социальной действительности. Интеллект – совокупность общих умственных способностей, определяющих успех человека при решении разнообразных познавательных задач. Интеллект любого челов ...

Практическая работа по исследованию влияния тревожности родителей на формирование умственных и творческих способностей старших дошкольников. Программа исследования
Эксперимент по исследованию влияния уровня тревожности родителей на формирование умственных и творческих способностей старших дошкольников проводился в дошкольном образовательном учреждении №65 “Морячок”. Испытуемые – дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет) и их родители. Количество детей, участвовавших в исследовании – 20 человек ...