Общая характеристика конфликтов

Обычно конфликт считается негативным социально-психологическим явлением, отрицательно влияющим на психологическое состояние и деятельность как конфликтующих, так и коллектива в целом. На самом деле влияние конфликта на оппонентов и коллектив не столь однозначное. В результате изучения военными психологами 130 конфликтов установлено, что практически каждый из них несет в себе и конструктивную, и деструктивную функции. Оказалось, что во время конфликта качество деятельности его участников в той или иной степени ухудшается. Причем сильнее ухудшается деятельность того оппонента, который не прав.

Представление о конфликте как о негативном социально-психологическом явлении, скорее всего, связано с отрицательным влиянием его на настроение оппонента, а также на социально-психологический климат коллектива. Анализ реальных конфликтов показал, что в 85% ситуаций настроение даже правого оппонента в ходе конфликта заметно ухудшается. У неправого оппонента ухудшение происходит в 70% конфликтов. Конфликт продолжает оказывать негативное влияние на настроение участников и после его разрешения примерно в 50% ситуаций. Таким образом, конфликт оказывает заметное негативное влияние на психическое состояние воинов.

Если конфликт оказывает в большей степени отрицательное влияние на жизнь и деятельность оппонентов и коллектива, то он является деструктивным. Если влияние в итоге положительное, то конфликт конструктивен. Какие из этих функций преобладают, зависит от того, как будут вести себя участники конфликта, правильно ли поймет суть конфликта и окажет ли на него регулирующее влияние офицер-руководитель.


Метод установки на примере опыта Мюллера-Лайера
Метод установки – как следует из названия метода, испытуемый сам манипулирует непрерывно меняющимся сравниваемым стимулом. В некоторых случаях лучше, если манипуляции со сравниваемым стимулом производит экспериментатор, но в наиболее типичной форме этого метода подравнивать стимул к данному стандарту должен, согласно инструкции, сам исп ...

Права
4.1. Продолжительность очередного отпуска - 42 календарных дня. 4.2. Продолжительность рабочей недели - 36 часов. 4.3. Имеет права, предусмотренные Трудовым кодексом РФ. ...

Формирование эмоций и воли в подростковом возрасте
Переход к подростковому возрасту характеризуется глубокими изменениями условий, влияющих на личностное развитие ребенка. Они касаются физиологии организма, отношений, складывающихся у подростков со взрослыми людьми и сверстниками, уровня развития познавательных процессов, интеллекта и способностей. Во всем этом намечается переход от дет ...