Введение
Психологическая наука использует весь арсенал общепсихологических методов, наполняя их специфическим содержанием. Это обусловлено особенностями объекта и целями исследования. Помимо общепсихологических методов, психология применяет ряд специфических приемов изучения поведения человека в условиях деятельности. Большинство методов используются в трех самостоятельных планах:
для психологического анализа профессиональной деятельности;
для проведения разнообразных прикладных исследований (профотбора, профессиональной консультации, рационализации труда и отдыха и т.д.);
для исследования личности конкретного работника, его способностей, мотивации, состояний.
Существует несколько классификаций методов психологии, которые предлагают практически одинаковый набор методов и критерии их группировки. Обобщая их, можно предложить классификацию методов психологии, которая включает две больших категории методов: группу неэкспериментальных методов, представляющую собой целенаправленное изучение профессиональной деятельности в естественных условиях, и группу экспериментальных методов, включающую целенаправленное изучение организации условий и способов выполнения деятельности.
В первую группу входят два основных метода: метод наблюдения и метод опроса, а также ряд дополнительных методов и вспомогательных средств.
Вторая группа включает эксперимент в двух своих разновидностях: лабораторный и естественный (производственный), а также метод тестов.
Принцип персонификации высказывания
Каждый высказывающийся во время тренинга обязан избавиться от таких высказываний как: "Всем известно…" или "считается, что…". Подобные безличностные языковые формы, употребляемые в обывательской жизни, помогают человеку скрыть своё собственное мнение и избежать неудобных моментов в общении, конфликтных ситуациях. Чем ...
Результаты исследования и их анализ. Оценка уровня умственного развития.
Как видно из представленной таблицы №1, дети четко разделились на две группы, по 10 человек в каждой – с высоким (№№ испытуемых 1-10) и средним уровнем (№№ испытуемых 11-20) умственного развития, что дает нам возможность анализа в соответствии с этим разделением. В дальнейшем мы будем обозначать группы соответственно 1 и 11. В первую г ...
Потребности -
психология покупательского поведения
Клиент - центрированный подход предполагает наличие у продавца знаний о том, что приводит клиента к нему, какие мотивы играют центральную роль, какие цели клиент перед собой ставит и, следовательно, какие именно потребности он хочет удовлетворить.
Для этого необходимо знать, какие потребности и мотивы могут быть у клиентов салона красо ...