Психологические аспекты предупреждения конфликтов
Страница 2

В процессе социального взаимодействия люди постоянно оценивают друг друга. Человеку также свойственна непрерывная самооценка своего поведения и результатов деятельности.

Наиболее интенсивно процесс взаимооценки протекает в диаде «начальник-подчиненный». Разный подход начальников и подчиненных к оценке индивидуальных результатов деятельности друг друга – одна из типичных непосредственных причин конфликтов между ними. Компетентная, объективная, разносторонняя оценка результатов деятельности руководителей и подчиненных является важнейшим условием предупреждения межличностных конфликтов.

В основе всякой оценки лежит сравнение одного явления, объекта, состояния с другим. Вопрос о том, с чем мы сравниваем достигнутые результаты деятельности при оценивании, только на первый взгляд кажется простым. Любой, опираясь на собственный опыт, может привести примеры, когда в качестве исходной основы для оценки результатов деятельности использовались принципиально различные точки отсчета, что приводило к конфликтам между военнослужащими. Наименее конфликтным будет сравнение результатов, достигнутых тем или иным военнослужащим, с теми, которые он показывал в самом начале деятельности. Наиболее конфликтным будет сравнение с идеалом, которого никогда не достигнуть.

Все вышеперечисленные способы предупреждения конфликтов осуществляются тогда, когда последние только назревают. Если конфликт предупредить не удалось, его необходимо разрешать

Страницы: 1 2 


Алалия
Алалией принято называть полное или частичное отсутствие речи у детей, обусловленное недоразвитием или поражением речевых областей в левом полушарии коры головного мозга, наступившем еще до формирования речи. У детей – алаликов встречаются стойкие нарушения словаря и фразовой речи, тем­пы развития ее значительно медленнее, чем у детей ...

Введение.
Вы ничему не можете научить человека. Вы можете только помочь ему открыть это в себе. Галилей Уже стало привычным называть уходящий XX век веком революций: социальной, научно-технической, космической. С полным правом его можно назвать и веком революции семейно-брачных отношений. С начала нашего века начались крупные социальные измене ...

Формирование нравственных качеств личности в младшем школьном возрасте
Нравственное воспитание ребенка начинается в период дошкольного детства. Но в школе он впервые встречается с системой моральных требований, выполнение которых контролируется. Дети этого возраста уже готовы к выполнению этих требований. Как уже говорилось, поступая в школу, они стремятся занять новую социальную позицию, с которой и связы ...