Психологические аспекты предупреждения конфликтов
Страница 2

В процессе социального взаимодействия люди постоянно оценивают друг друга. Человеку также свойственна непрерывная самооценка своего поведения и результатов деятельности.

Наиболее интенсивно процесс взаимооценки протекает в диаде «начальник-подчиненный». Разный подход начальников и подчиненных к оценке индивидуальных результатов деятельности друг друга – одна из типичных непосредственных причин конфликтов между ними. Компетентная, объективная, разносторонняя оценка результатов деятельности руководителей и подчиненных является важнейшим условием предупреждения межличностных конфликтов.

В основе всякой оценки лежит сравнение одного явления, объекта, состояния с другим. Вопрос о том, с чем мы сравниваем достигнутые результаты деятельности при оценивании, только на первый взгляд кажется простым. Любой, опираясь на собственный опыт, может привести примеры, когда в качестве исходной основы для оценки результатов деятельности использовались принципиально различные точки отсчета, что приводило к конфликтам между военнослужащими. Наименее конфликтным будет сравнение результатов, достигнутых тем или иным военнослужащим, с теми, которые он показывал в самом начале деятельности. Наиболее конфликтным будет сравнение с идеалом, которого никогда не достигнуть.

Все вышеперечисленные способы предупреждения конфликтов осуществляются тогда, когда последние только назревают. Если конфликт предупредить не удалось, его необходимо разрешать

Страницы: 1 2 


Результаты и их обсуждение
Изучение каналов экспрессии громкость голоса темп речи образность речи сбой речи интонация двигательная активность лишние движения мимика недифферецированность по каналам экспрессии испытуемый 1 12 9 12 3 9 10 6 3 13 испытуемый №2 10 5 7 6 15 6 5 ...

Нарушения голоса
Одним из нарушений голоса, встречающихся у детей младшего школьного возраста, является дисфония. При дисфонии голос бывает слабый, хриплый. Если вовремя не обратить на это внимание, то нарушение может принять затяжной характер и привести к возникновению органических изменений в голосовом аппарате. К дисфонии может привести постоянное пе ...

Память, как основная психическая функция в детском возрасте
В раннем детском возрасте память является господствующей психической функцией, в зависимости от которых строятся все остальные функции. Анализ показывает, что мышление ребенка раннего возраста во многом определяется его памятью и развивается в непосредственной зависимости от памяти. Мыслить для ребенка раннего возраста - значит вспомин ...