Информация » Консультация взрослых по проблемам детско-родительских отношений » Общая характеристика детско-родительских отношений

Общая характеристика детско-родительских отношений
Страница 2

По данным психологических наблюдений именно эта категория подростков дает наибольшее число срывов в переходном возрасте. Как раз эти дети, которым казалось бы не на что жаловаться, начинают восставать против чрезмерной родительской опеки. Если диктат предполагает насилие, приказ, жесткий авторитаризм, то опека - заботу, ограждение от трудностей. Однако результат во многом совпадает: у детей отсутствует самостоятельность, инициатива, они так или иначе отстранены от решения вопросов, лично их касающихся, а тем более общих проблем семьи.

Система признания возможности и целесообразности независимого существования взрослых от детей, называется тактикой "невмешательства". Чаще всего в основе этого типа взаимоотношений лежит пассивность родителей как воспитателей, а порой и их эмоциональная холодность, безразличие, неумение и нежелание учиться быть родителями. Причем такой вариант может встречаться как в бедных, неустроенных семьях (скажем, семья алкоголиков, где родители заинтересованы только в том, как в очередной раз раздобыть себе выпивки и им совершенно наплевать на детей), так и относительно устроенных, богатых и благополучных семьях (богатые родители достигли высоких результатов в своей профессиональной сфере, в карьере, и, желая прежде всего обеспечить будущее материальное благополучие своих детей, в раннего возраста приучают их к своей будущей (иногда выбранной самими родителями) профессиональной ориентации, которая сама по себе может включать долгие периоды разлуки с родителями, в течение которых ребенок оказывается, предоставлен самому себе; после же того, как ребенок "встанет на ноги", практически всякая забота о нем прекращается).

Сотрудничество как тип родительского отношения предполагает опосредованность межличностных отношений в семье общими целями и задачами совместной деятельности, ее организацией и высокими нравственными ценностями. Именно в этой ситуации преодолевается эгоистический индивидуализм ребенка. Семья, где ведущим типом взаимоотношений является сотрудничество, где родители общаются в детьми на равных, где каждый может обратиться к другому с вопросом или просьбой и получить помощь обретает особое качество, становится группой высокого уровня развития — коллективом [6].

Страницы: 1 2 


Сущность синдрома эмоционального выгорания
Синдром эмоционального выгорания представляет собой состояние эмоционального, умственного истощения, физического утомления, возникающее в результате хронического стресса на работе. Синдром эмоционального выгорания рассматривается как результат неблагоприятного разрешения стресса на рабочем месте. Эмоциональное выгорание обычно изучаетс ...

Понятие ранней алкоголизации и факторы, приводящие к риску алкоголизма
Простое алкогольное опьянение (классическая форма) — острая, как правило, обратимая, патологическая реакция общетоксического происхождения, которая является следствием употребления этанола, различного по крепости, качеству и количеству. Это состояние всегда включает преходящие соматовегетативные, неврологические и психические расстройст ...

Артикуляционные признаки звуков речи
По наличию или отсутствию преграды в ротовой полости звуки делятся на гласные и согласные. Разное звучание гласных и согласных звуков зависит в основном от того, что полость рта может менять свою форму и объем благодаря наличию подвижных органов артикуляционного аппарата: губ, нижней челюсти, языка, мягкого нёба, а также от работы горт ...