Введение

Термин «идентификация личности», происходящий от средневекового латинского слова identifico – «отождествляю», обозначает механизм, работа которого основана на существовании эмоциональной связи индивида с другими людьми, прежде всего его родителями, приводящий к уподоблению, чаще всего неосознанному, этим значимым другим. Ориентация на другого человека как на образец существенно повышает показатели социального учения. За счет идентификации у маленького ребенка происходит формирование поведенческих стереотипов, образующих черты личности, определение ценностных ориентаций и полоролевой идентичности, - это установленный эмпирический факт.

Также идентификация выступает в качестве одного из механизмов познания и понимания другого человека. Существует много экспериментальных исследований процесса идентификации и выяснения его роли в процессе общения. В частности, установлена тесная связь между идентификацией и другим, близким по содержанию явлением — эмпатией.

Феномен идентификации впервые описан в работах 3. Фрейда в 1899 году и детально изучаем как психоаналитиками, так и бихевиористски или когнитивистики ориентированными исследователями. В советской психологической науке изучению данного феномена посвящено немало интересных теоретико-эмпирических исследований (Выготский Л. С., Кон И.С., Мухина В.С., и др.)

Цель настоящей работы – раскрыть понятие «идентификация личности». Указанная цель обуславливает решение следующих задач:

1. Рассмотреть соотношение понятий «идентификация» и «идентичность»;

2. Описать механизм идентификации личности в онтогенезе;

3. Дать представление о некоторых отечественных и зарубежных теориях идентификации личности.


Типы средовых влияний (общая и индивидуальные среды) и их относительная роль
Выделение типов средовых влияний. Одна из возможностей, предоставляемых возрастной психогенетикой, заключается в выяснении вопроса о том, происходит ли с возрастом смена типов средовых влияний на индивидуальные различия. Важным достоинством методов возрастной психогене­тики является возможность содержательного анализа и количественной о ...

Тест Розенцвейга. Методика рисуночной фрустрации
Методика предназначена для исследования реакций на неудачу и способов выхода из ситуаций, препятствующих деятельности или удовлетворению потребностей личности. Можно видеть, что в конфликтной ситуации дети из группы тяжело больных детей по выраженности реакций равной направленности различаются следующим образом: E>J>M, т.е. наибо ...

Исторический и теоретический обзор
Как отмечено ранее, термин «шизоидный» впервые использовался Блейлером (Bleuler, 1924) [Следует обратить внимание на то, что ранее в тексте речь шла о швейцарском психиатре Манфреде Блейлере, а ссылка дается на работу его отца, Эйгена Блейлера. — Примеч. перев.], описавшим «замкнутого», подозрительного, унылого человека, энергия которог ...