Введение
Страница 2

Поэтому необходимо всегда проверять, понимают ли дети то, о чем они говорят, чтобы не воспитать из них, как говорила Н. К. Крупская, «фразеров и болтунов». Кроме того, выяснение степени понимания детьми своих высказываний способствует развитию у них логического мышления, что является очень важным условием их умственного развития и подготовки к школе.

Детям дошкольного возраста свойственно непроизвольное внимание, они легко отвлекаются и не могут длительное время быть сосредоточенными на каком-либо одном предмете или явлении. Об этой их особенности необходимо помнить и в воспитательной и в учебной работе, использовать различные методы и средств для развития произвольного внимания детей. К. Д. Ушинский считал воспитание внимания совершенно необходимым условием в подготовке детей к школе, к успешному их обучению.

Особенностью дошкольников является также их эмоциональность и впечатлительность. От этого во многом зависит развитие ряда психических свойств личности ребенка. Н. К. Крупская подчеркивала влияние эмоций на развитие психических процессов и проявлений, которые имеют большое значение в воспитании и обучении детей. «Эмоция, - писала она, - определяет направление интереса, интерес обусловливает внимание, внимание - память .»[1].

Общие возрастные особенности у каждого ребенка проявляются по-разному, в зависимости от его индивидуальности. Один ребенок может быть более эмоциональным, другой — менее. Память, мышление, внимание могут быть самыми различными у разных детей.

Страницы: 1 2 


Возрастные особенности понимания человека человеком
Начиная взаимодействовать с другими людьми в новом для себя виде деятельности, человек опирается на более или менее обобщенный им опыт познания людей и их поведения, накопленный им в иных, чем эта деятельность, условиях. Общение ребенка, начавшего посещать детский сад, с новыми для него людьми опирается на те первичные и элементарно обо ...

Роль личности в культуре
Как нельзя обойтись без принуждения к культурной работе, так же нельзя обойтись и без господства мень- шинства (элиты) над массами, потому что массы костны и недальновидны, они не любят отказываться от влечений, не хотят прислушиваться к аргументам в пользу такого отказа, а индивидуальные представители масс поощряют друг в ...

Нарушения речи и их психологические и физиологические причины. Нарушения звукопроизношения
Самыми распространенными недостатками речи у детей младшего школьного возраста являются различные виды нарушения звукопроизношения: - неумение произносить тот или иной звук; - замена одного звука другим; - искажения имеющегося звука. В младшем школьном возрасте чаще всего встречаются физиологические (возрастные) нарушения звукопроиз ...