Введение
Страница 2

Поэтому необходимо всегда проверять, понимают ли дети то, о чем они говорят, чтобы не воспитать из них, как говорила Н. К. Крупская, «фразеров и болтунов». Кроме того, выяснение степени понимания детьми своих высказываний способствует развитию у них логического мышления, что является очень важным условием их умственного развития и подготовки к школе.

Детям дошкольного возраста свойственно непроизвольное внимание, они легко отвлекаются и не могут длительное время быть сосредоточенными на каком-либо одном предмете или явлении. Об этой их особенности необходимо помнить и в воспитательной и в учебной работе, использовать различные методы и средств для развития произвольного внимания детей. К. Д. Ушинский считал воспитание внимания совершенно необходимым условием в подготовке детей к школе, к успешному их обучению.

Особенностью дошкольников является также их эмоциональность и впечатлительность. От этого во многом зависит развитие ряда психических свойств личности ребенка. Н. К. Крупская подчеркивала влияние эмоций на развитие психических процессов и проявлений, которые имеют большое значение в воспитании и обучении детей. «Эмоция, - писала она, - определяет направление интереса, интерес обусловливает внимание, внимание - память .»[1].

Общие возрастные особенности у каждого ребенка проявляются по-разному, в зависимости от его индивидуальности. Один ребенок может быть более эмоциональным, другой — менее. Память, мышление, внимание могут быть самыми различными у разных детей.

Страницы: 1 2 


Понятие потребностей*
Потребностная сфера - сложное образование, включающее огромное количество потребностей, которые строго иерархизованы - находятся в соподчинении.В. В. Петухов предлагает нам следующее определение: потребность - это состояние объективной необходимости субъекта во внешнем благе (предмете потребности). В благе выражается состояние объекти ...

Выводы
Возраст человека – один из основных критериев его психической жизни и особенностей характера. В зависимости от возраста человек по разному воспринимает различные жизненные ситуации, в том числе и болезнь. Возраст обычно делят на различные периоды. В целом в жизни человека можно выделить следующие возрастные периоды: детство, юность, зр ...

Должностная инструкция психолога МОУДО. Общие положения
1.1. Психолог назначается на должность из числа лиц с высшим профессиональным образованием. 1.2. Подчиняется директору школы. 1.3. Принимается на должность и освобождается от должности приказом директора. 1.4. Проходит медицинский осмотр 1 раз в полгода. 1.5. В своей работе руководствуется нормативными документами, настоящей должнос ...