Обработка результатов обследования

Для обработки полученных результатов использовались статистический анализ (см. Приложение 2) и качественный анализ.

Из десяти респондентов лишь один использует сотрудничество как доминирующую стратегию в конфликтном поведении. В среднем же наиболее часто респонденты выбирают стратегию «компромисс» - 10,8 балла; затем «избегание» - 10,1 балла; далее «соперничество» - 9,7; «приспособление» - 8,3; «сотрудничество» - 8,1 балла.

Организаторские способности у двоих из десяти выражены на высоком уровне, у двоих – на уровне выше среднего, у одного – на среднем; у четырех – на уровне ниже среднего и у одного – на низком уровне.

Стрессоустойчивость у шестерых респондентов из десяти выражена на среднем уровне, у двоих – на уровне выше среднего и у двоих – на уровне ниже среднего.

Толерантность у шестерых респондентов выражена на среднем уровне, у троих – на уровне выше среднего и у одного – на уровне ниже среднего.

Уверенность в себе низкая у двоих респондентов (один стен из десяти), у восьмерых – средний уровень (5-7 стен).

По результатам анализа анкеты видно, что респонденты оценивают как малозначимые такие социально-личностные компетенции, как «ведение здорового образа жизни» и «приверженность к правовым нормам».

В целом можно говорить о среднем уровне сформированности социально-личностных компетенций (таких, как сотрудничество, организаторские способности, стрессоустойчивость, толерантность, уверенность в себе) у данных респондентов.

Рекомендации: следует повышать уровень стрессоустойчивости, толерантности, уверенности в себе, развивать организаторские способности:

1. Попытайтесь заменить отрицательное эмоциональное состояние положительным на основе волевого усилия, самовнушения, аутогенной тренировки.

2. «Включайте» интеллект, логику между негативным стимулом и вашей ответной реакцией. (Народная мудрость гласит: «Прежде чем нагрубить – сосчитай до десяти»; древнегреческий философ Хилон советовал: «Не позволяй твоему языку опережать твою мысль».)

3. Накапливайте и фиксируйте собственный опыт педагогических находок, успехов, достижений, добрых слов и дел (помните: доброта завоевывает и разоружает, с нею легко добиться того, что не под силу грубому нажиму или запугиванию).

4. Будьте тактичны с окружающими, отмечайте похвалой самую малую удачу, а не акцентируйте очевидные неудачи. (М. Твен как-то сказал, что одного комплимента ему хватает на месяц безоблачного настроения.)

5. Чаще используйте добрый юмором, поддерживающей шуткой. («Здоровье человека зависит не столько от физического состояния, сколько от состояния духа» – считают Елена и Николай Рерихи.)

6. Если же с Вами случилась оплошность, конфуз, проанализируйте ситуацию, что Вы сделали такого, что результат Ваших действий оказался не таким, как Вы предполагали, сделайте вывод и прекратите самобичевание.

В любом случае, личность не всегда может адекватно оценить свое состояние и решить проблемы, возникающие как при подготовке к профессиональной деятельности, адаптации к ней, так и в процессе профессионального становления и развития, собственными ресурсами, поэтому желательно обращение в центры сопровождения профессионального развития в случае затруднительных ситуаций при похождении профессионального пути.


Развитие воли
Развитие волевой регуляции поведения человека осуществляется в нескольких направлениях: 1. преобразование непроизвольных психических процессов в произвольные; 2. обретение человеком контроля над своим поведением; 3. выработка волевых качеств личности (волевые качества личности не даются с рождения, они формируются, при чем только в с ...

Усиление контроля над побуждениями
Те же самые типы вмешательств, которые полезны для усиления контроля над эмоциями, также полезны и для усиления контроля над побуждениями. Но при определении последовательности шагов, необходимых для обучения человека контролю над побуждениями (см. рис. 9.1), нужно рассматривать набор дополнительных целей вмешательств. Часто первым шаго ...

Аттракция
Еще одним механизмом понимания в общении является межличностная аттракция. Аттракция (от англ. attract - притягивать, привлекать) - это процесс формирования привлекательности какого-то человека для воспринимающего, результатом чего является формирование межличностных отношений. В настоящее время формируется расширенная трактовка процесс ...