Обработка результатов обследования

Для обработки полученных результатов использовались статистический анализ (см. Приложение 2) и качественный анализ.

Из десяти респондентов лишь один использует сотрудничество как доминирующую стратегию в конфликтном поведении. В среднем же наиболее часто респонденты выбирают стратегию «компромисс» - 10,8 балла; затем «избегание» - 10,1 балла; далее «соперничество» - 9,7; «приспособление» - 8,3; «сотрудничество» - 8,1 балла.

Организаторские способности у двоих из десяти выражены на высоком уровне, у двоих – на уровне выше среднего, у одного – на среднем; у четырех – на уровне ниже среднего и у одного – на низком уровне.

Стрессоустойчивость у шестерых респондентов из десяти выражена на среднем уровне, у двоих – на уровне выше среднего и у двоих – на уровне ниже среднего.

Толерантность у шестерых респондентов выражена на среднем уровне, у троих – на уровне выше среднего и у одного – на уровне ниже среднего.

Уверенность в себе низкая у двоих респондентов (один стен из десяти), у восьмерых – средний уровень (5-7 стен).

По результатам анализа анкеты видно, что респонденты оценивают как малозначимые такие социально-личностные компетенции, как «ведение здорового образа жизни» и «приверженность к правовым нормам».

В целом можно говорить о среднем уровне сформированности социально-личностных компетенций (таких, как сотрудничество, организаторские способности, стрессоустойчивость, толерантность, уверенность в себе) у данных респондентов.

Рекомендации: следует повышать уровень стрессоустойчивости, толерантности, уверенности в себе, развивать организаторские способности:

1. Попытайтесь заменить отрицательное эмоциональное состояние положительным на основе волевого усилия, самовнушения, аутогенной тренировки.

2. «Включайте» интеллект, логику между негативным стимулом и вашей ответной реакцией. (Народная мудрость гласит: «Прежде чем нагрубить – сосчитай до десяти»; древнегреческий философ Хилон советовал: «Не позволяй твоему языку опережать твою мысль».)

3. Накапливайте и фиксируйте собственный опыт педагогических находок, успехов, достижений, добрых слов и дел (помните: доброта завоевывает и разоружает, с нею легко добиться того, что не под силу грубому нажиму или запугиванию).

4. Будьте тактичны с окружающими, отмечайте похвалой самую малую удачу, а не акцентируйте очевидные неудачи. (М. Твен как-то сказал, что одного комплимента ему хватает на месяц безоблачного настроения.)

5. Чаще используйте добрый юмором, поддерживающей шуткой. («Здоровье человека зависит не столько от физического состояния, сколько от состояния духа» – считают Елена и Николай Рерихи.)

6. Если же с Вами случилась оплошность, конфуз, проанализируйте ситуацию, что Вы сделали такого, что результат Ваших действий оказался не таким, как Вы предполагали, сделайте вывод и прекратите самобичевание.

В любом случае, личность не всегда может адекватно оценить свое состояние и решить проблемы, возникающие как при подготовке к профессиональной деятельности, адаптации к ней, так и в процессе профессионального становления и развития, собственными ресурсами, поэтому желательно обращение в центры сопровождения профессионального развития в случае затруднительных ситуаций при похождении профессионального пути.


Задачи коррекции психического развития ребенка. Формы коррекции
Основными задачами коррекции психического развития ребенка являются, во-первых, коррекция отклонений в психическом развитии на основе создания оптимальных возможностей и условий для развития личностного и интеллектуального потенциала ребенка, во-вторых, профилактика нежелательных негативных тенденций личностного и интеллектуального разв ...

Мотивация успеха и мотивация боязни неудачи
Мотивация успеха носит положительный характер. При такой мотивации действия человека направлены на то, чтобы достичь положительных результатов. Личностная активность здесь зависит от потребности в достижении успеха. А вот мотивация боязни неудачи относится к негативной сфере. При данном типе мотивации человек стремится, прежде всего, и ...

Методические рекомендации воспитателям по эффективному воспитанию эмоциональной отзывчивости у детей трех лет
Эмоциональное развитие детей раннего возраста – одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребенка. (Л.С. Выготский). Эмоции в жизни ребенка: · выполняют регулирующую и охранную функции (например, препятствуют осуществлению какой ...