Обработка результатов обследования
Для обработки полученных результатов использовались статистический анализ (см. Приложение 2) и качественный анализ.
Из десяти респондентов лишь один использует сотрудничество как доминирующую стратегию в конфликтном поведении. В среднем же наиболее часто респонденты выбирают стратегию «компромисс» - 10,8 балла; затем «избегание» - 10,1 балла; далее «соперничество» - 9,7; «приспособление» - 8,3; «сотрудничество» - 8,1 балла.
Организаторские способности у двоих из десяти выражены на высоком уровне, у двоих – на уровне выше среднего, у одного – на среднем; у четырех – на уровне ниже среднего и у одного – на низком уровне.
Стрессоустойчивость у шестерых респондентов из десяти выражена на среднем уровне, у двоих – на уровне выше среднего и у двоих – на уровне ниже среднего.
Толерантность у шестерых респондентов выражена на среднем уровне, у троих – на уровне выше среднего и у одного – на уровне ниже среднего.
Уверенность в себе низкая у двоих респондентов (один стен из десяти), у восьмерых – средний уровень (5-7 стен).
По результатам анализа анкеты видно, что респонденты оценивают как малозначимые такие социально-личностные компетенции, как «ведение здорового образа жизни» и «приверженность к правовым нормам».
В целом можно говорить о среднем уровне сформированности социально-личностных компетенций (таких, как сотрудничество, организаторские способности, стрессоустойчивость, толерантность, уверенность в себе) у данных респондентов.
Рекомендации: следует повышать уровень стрессоустойчивости, толерантности, уверенности в себе, развивать организаторские способности:
1. Попытайтесь заменить отрицательное эмоциональное состояние положительным на основе волевого усилия, самовнушения, аутогенной тренировки.
2. «Включайте» интеллект, логику между негативным стимулом и вашей ответной реакцией. (Народная мудрость гласит: «Прежде чем нагрубить – сосчитай до десяти»; древнегреческий философ Хилон советовал: «Не позволяй твоему языку опережать твою мысль».)
3. Накапливайте и фиксируйте собственный опыт педагогических находок, успехов, достижений, добрых слов и дел (помните: доброта завоевывает и разоружает, с нею легко добиться того, что не под силу грубому нажиму или запугиванию).
4. Будьте тактичны с окружающими, отмечайте похвалой самую малую удачу, а не акцентируйте очевидные неудачи. (М. Твен как-то сказал, что одного комплимента ему хватает на месяц безоблачного настроения.)
5. Чаще используйте добрый юмором, поддерживающей шуткой. («Здоровье человека зависит не столько от физического состояния, сколько от состояния духа» – считают Елена и Николай Рерихи.)
6. Если же с Вами случилась оплошность, конфуз, проанализируйте ситуацию, что Вы сделали такого, что результат Ваших действий оказался не таким, как Вы предполагали, сделайте вывод и прекратите самобичевание.
В любом случае, личность не всегда может адекватно оценить свое состояние и решить проблемы, возникающие как при подготовке к профессиональной деятельности, адаптации к ней, так и в процессе профессионального становления и развития, собственными ресурсами, поэтому желательно обращение в центры сопровождения профессионального развития в случае затруднительных ситуаций при похождении профессионального пути.
Специфика ведения переговоров с противником
Российская действительность свидетельствует о том, что переговоры с противником - довольно актуальная проблема нашего времени. Региональные и этнические конфликты, борьба с терроризмом, освобождение заложников, обмен военнопленными ставят руководителей силовых структур в положение, когда необходимо вести диалог с противником с целью пре ...
Песочная терапия как средство коррекции межличностных отношений младших
школьников
Песочная терапия — метод психотерапевтического воздействия на детей и взрослых с использованием песка. В основе различных методик, описываемых этим понятием, лежит признание того, что песок оказывает сильное влияние на развитие личности. Игра в песочнице способствует созданию близких отношений между участниками группы, снимает напряженн ...
Роль эмпатии в профессиональной адаптации студентов вуза
Основным видом деятельности взрослого человека является профессиональная деятельность, которая занимает большую часть жизни личности. Поэтому за последние двадцать лет проблема профессионализации личности стала одной из самых популярных в социальной психологии [6, c.24].
Профессиональные способности, и эмпатия в том числе, формируются ...