Анализ и интерпретация полученных результатовСтраница 3
Так же было установлено, что большинство студентов имеют средний уровень мотивации профессионального обучения – 52,2%. Высокий уровень присущ 19,55% студентов, низкий – 8,7%.
Просчитав средний общегрупповой балл по каждой шкале, нами было установлено, что в целом группа имеет средний уровень мотивации к учению.
Проводя периодический замер мотивации (1-2 раза в год), можно зарегистрировать динамику развития мотивации, как у отдельного студента, так и у коллектива. Такое шкалирование позволяет регистрировать не только уровень мотивации, но и внутриуровневую динамику развития. Так, если при одном из замеров в третьей шкале сумма баллов составила 38, что превышало другие уровни, а в следующем замере в этой же шкале набралось 43 балла, это будет характеризовать внутриуровневый прогресс. Возможна ситуация, когда одинаковое количество баллов набрано по разным шкалам, тогда преимущество отдается более высокому уровню мотивации. При этом необходимо помнить, что высокие уровни мотивации (3-4) значимы от 33 баллов и выше.
Студенты первого уровня мотивации учения к процессу обучения относятся индифферентно. В лучшем случае проявляют познавательную активность на уровне предупреждения претензий со стороны учебной части. В худшем - поиском пути замены материальным эквивалентом собственному проявлению знаний.
Именно эта часть студентов в большей степени озабочена проведением своего досуга, который доминирует в распределении времени.
На этой основе можно предложить:
· процесс профессионального обучения студентов университета должен подкрепляться интенсивной, околопрофессиональной деятельностью на всех этапах обучения (исследовательские группы, профессиональные общества и т.д.);
· студентам с первым уровнем мотивации учения должно уделяться повышенное внимание со стороны академического руководства с целью создания условий повышения мотивации;
вся воспитательная деятельность в университете, в том числе и досуговая, не должна строиться на коммерческой основе [59].
Проблема конкуренции в сфере Российского бизнеса - в
сфере услуг
Каждый рынок организован по-своему, но объединяет их одна главная регулирующая экономическая сила - конкуренция
, т.е. наличие большого числа независимых покупателей и продавцов, обладающих свободой войти или покинуть рынок [15,37,40,62,70]. В настоящее время практически любой товар имеет заменитель
. Российский бизнес живет по законам ...
Самооценка
Самооценка относится к центральным образованиям личности, к ее ядру. Самооценка в значительной степени определяет социальную адаптацию личности, она – регулятор поведения и деятельности. Следует, однако, помнить: самооценка не есть нечто данное, изначально присущее личности. Само формирование самооценки происходит в процессе деятельност ...
Детализированная структура человеческой личности
Предварительная схема иллюстрирует общий подход к анализу информационной сущности живых существ. Разработка детализированной структуры человеческой личности требует расширения понятийного ряда. Вполне естественным представляется использование общепринятых понятий психологии и физиологии. Так же важна и оптимальная степень ее детализации ...