Эмпирическое исследование психологического портрета личности по
невербальным особенностям речи. Методы диагностики
невербального общенияСтраница 2
Трудности изучения эмоций обусловлены тем, что во многих случаях их приходится искусственно вызывать в лабораторных условиях, моделировать. В последнее время наметился путь изучения естественно возникающих эмоций при компьютерных играх. Компьютерная игра дает возможность одновременно фиксировать многие параметры проявлений эмоций: моторность, электрофизиологические, речевые.
В нашем исследовании была использована методика изучения эмоциональной экспрессии: вопросник по эмоциональной экспрессии (ВЭЭ). Эта методика разработана Л.Е. Богиной в лаборатории А.Е. Ольшанниковой и представляет собой вопросник из 48 предложений. Методикой выявляются 8 экспрессивных каналов выражения эмоций: громкость голоса, темп речи, образность речи, двигательная активность, лишние движения, мимика. Кроме того, путём комбинации вопросов выделяются три фактора экспрессивности: внешняя выразительность эмоций, активность поведения под влиянием эмоций и нарушение речи и поведения под влиянием эмоций.
Для диагностики психических свойств человека по невербальным особенностям речи в нашем исследовании были использованы методики: «карта контроля состояния речи». Эта методика позволяет оценить индивидуальную предрасположенность к речевой тревожности, выходящей за пределы средних нормативных показателей. Она построена на показателях самооценки, что дает возможность контролировать и корректировать свое собственное речевое поведение. В исследовании был использован тест «Какой у вас тип темперамента» (адаптация более сложно сконструированного теста – опросника А.И.Щебетенко).
Нарциссическое расстройство личности
Ключевое слово для нарциссических личностей — «возвеличивание себя».
Представление о себе. Нарциссические личности воспринимают себя как особенных и уникальных — почти как принцев или принцесс. Они полагают, что занимают особое положение, которое ставит их выше массы обычных людей. Они рассматривают себя как лучших и имеющих право на о ...
Экспериментальная психология и педагогическая практика
Социальная активность, нравственность, реализация способностей личности — главные задачи образования, успешность решения которых во многом зависит от направления и темпов реформ школьной жизни. Одной из проблем, стоящих перед педагогами, является психолого-педагогический дуализм в отношении развивающейся личности — обучение и воспитание ...
История становления понятия «эмпатия»
Понятие эмпатия получило распространение в психологической литературе в начале 50-х годов XX в. Ранее, ученые использовали слово «симпатия», они употребляли его в широком смысле – как понимание, отзывчивость, эмоциональное соучастие.
Понятие «симпатия» берет начало еще из древнегреческой философии. Но с ним также активно работали, иссл ...