Информация » Теоретические проблемы исследования невербальных особенностей речи человека » Эмпирическое исследование психологического портрета личности по невербальным особенностям речи. Методы диагностики невербального общения

Эмпирическое исследование психологического портрета личности по невербальным особенностям речи. Методы диагностики невербального общения
Страница 2

Трудности изучения эмоций обусловлены тем, что во многих случаях их приходится искусственно вызывать в лабораторных условиях, моделировать. В последнее время наметился путь изучения естественно возникающих эмоций при компьютерных играх. Компьютерная игра дает возможность одновременно фиксировать многие параметры проявлений эмоций: моторность, электрофизиологические, речевые.

В нашем исследовании была использована методика изучения эмоциональной экспрессии: вопросник по эмоциональной экспрессии (ВЭЭ). Эта методика разработана Л.Е. Богиной в лаборатории А.Е. Ольшанниковой и представляет собой вопросник из 48 предложений. Методикой выявляются 8 экспрессивных каналов выражения эмоций: громкость голоса, темп речи, образность речи, двигательная активность, лишние движения, мимика. Кроме того, путём комбинации вопросов выделяются три фактора экспрессивности: внешняя выразительность эмоций, активность поведения под влиянием эмоций и нарушение речи и поведения под влиянием эмоций.

Для диагностики психических свойств человека по невербальным особенностям речи в нашем исследовании были использованы методики: «карта контроля состояния речи». Эта методика позволяет оценить индивидуальную предрасположенность к речевой тревожности, выходящей за пределы средних нормативных показателей. Она построена на показателях самооценки, что дает возможность контролировать и корректировать свое собственное речевое поведение. В исследовании был использован тест «Какой у вас тип темперамента» (адаптация более сложно сконструированного теста – опросника А.И.Щебетенко).

Страницы: 1 2 


Сюжетно-ролевая игра.
а) Строение игры. Игра имеет определенную тему. Дети играют в «семью», «поликлинику», «путешествия», «зоопарк» и прочее. Все это – разные темы игр. Большей частью тема игры берется из окружающей действительности, но часто возникают игры на сказочные темы ( « в Вини - Пуха», « в Белоснежку» и др.). В соответствии с темой строится сюжет ...

Выводы
В экспериментальной части нашей работы мы провели исследование особенностей ассертивного поведения и уровня тревожности. Мы доказали что, между высоким уровнем личностной тревожности и низкой ассертивностью поведения подростков существует взаимосвязь. Из вышесказанного следует: проведенный анализ позволяет утверждать, что первая гипотез ...

Межличностные отношения младших школьников с нарушениями интеллекта
Психические процессы представляют собой специфический продукт деятельности мозга, – продукт, сущность которого заключается в отражении окружающей действительности. "Продукт" в данном понимании – нечто субстанциональное. Это особого рода функциональные состояния. Эмоциональные процессы – один из видов этого состояния. Отечеств ...