Информация » Социально-психологический тренинг ассертивности в работе психолога с подростками » Подходы к исследованию ассертивного (уверенного) поведения подростков

Подходы к исследованию ассертивного (уверенного) поведения подростков
Страница 5

Третья концепция рассматривает ассертивность как адекватность. В этом контексте ассертивность подразумевает, что сотрудник в процессе взаимодействия с коллегами и руководством, прежде всего, действует сообразно обстоятельствам. В зависимости от возникшей ситуации, он реагирует на те или иные возникающие перед ним трудности гибко, варьируя свое поведение в рамках принятых в компании стандартов. Ассертивное умения согласно данной концепции, среди прочих, предусматривают умение вести себя конструктивно, не доставляя своим поведением неприятностей коллегам, умение тактично и вежливо настаивать на своем, умение принимать и предоставлять обратную связь, и, вместе с тем, умение действовать убедительно в контексте достижения поставленных целей (А. Солтер, М. Розенберг, М. Дж. Смит, Рении Фричи).

Таким образом, ассертивное поведение в коммуникативном педагогическом процессе - это оптимальный вариант общения учителя с учениками и родителей с детьми, приводящий к формированию самостоятельной и ответственной личности, способной успешно решать проблемы - психологические, образовательные и др. А это и есть цель современного гуманистического образования.

Отмечается недостаточная проработанность исследуемой проблемы в педагогической и методической литературе. В современном стандарте не уделяется внимания этой стороне процесса развития образования, тогда как, например, учебные планы образования США содержат специальный раздел, в котором акцентируется внимание на формирование таких качеств у учащихся, как вера в свои силы, положительная самооценка, самоуважение, демонстрация взаимопонимания и дружелюбия, умение организовывать свой труд, свою жизнь. В процессе обучения на личностный фактор обращается особое внимание [27;21].

Страницы: 1 2 3 4 5 


Критерии антисоциального расстройства личности по DSM-III-R
А. Возраст на данный момент не младше 18 лет. Б. По крайней мере три расстройства поведения из нижеследующих, проявившиеся до 15 лет: 1) пациент часто прогуливал занятия в школе; 2) не менее двух раз тайком от родителей или лиц, их заменяющих, уходил из дома на всю ночь (или один раз, но не возвратившись наутро); 3) часто затевал др ...

Когнитивно-поведенческий подход к расстройствам личности
В последнее время поведенческие (Linehan, 1987a, b; Linehan, Armstrong, Allmon, Suarez & Miller, 1988; Linehan, Armstrong, Suarez & Allmon, 1988) и когнитивно-поведенческие психотерапевты (Fleming, 1983, 1985; Fleming & Pretzer, в печати; Freeman, 1988a, b; Freeman & Leaf, 1989; Freeman, Pretzer, Fleming & Simon, 199 ...

Теоретико-методологические подходы к тренингу
Ю.М. Жуков [28, 29] выделяет 2 основных подхода в тренинге : компетенциарный и экспериентальный. Они рассматриваются в качестве различных подходов к обучению в ходе тренинга. Компетенциарный подход рассматривает обучение, фокусированное на компетенциях, а экспериентальный рассматривает обучение как базирующееся на опыте. В первом под ...