Информация » Социально-психологический тренинг ассертивности в работе психолога с подростками » Подходы к исследованию ассертивного (уверенного) поведения подростков

Подходы к исследованию ассертивного (уверенного) поведения подростков
Страница 5

Третья концепция рассматривает ассертивность как адекватность. В этом контексте ассертивность подразумевает, что сотрудник в процессе взаимодействия с коллегами и руководством, прежде всего, действует сообразно обстоятельствам. В зависимости от возникшей ситуации, он реагирует на те или иные возникающие перед ним трудности гибко, варьируя свое поведение в рамках принятых в компании стандартов. Ассертивное умения согласно данной концепции, среди прочих, предусматривают умение вести себя конструктивно, не доставляя своим поведением неприятностей коллегам, умение тактично и вежливо настаивать на своем, умение принимать и предоставлять обратную связь, и, вместе с тем, умение действовать убедительно в контексте достижения поставленных целей (А. Солтер, М. Розенберг, М. Дж. Смит, Рении Фричи).

Таким образом, ассертивное поведение в коммуникативном педагогическом процессе - это оптимальный вариант общения учителя с учениками и родителей с детьми, приводящий к формированию самостоятельной и ответственной личности, способной успешно решать проблемы - психологические, образовательные и др. А это и есть цель современного гуманистического образования.

Отмечается недостаточная проработанность исследуемой проблемы в педагогической и методической литературе. В современном стандарте не уделяется внимания этой стороне процесса развития образования, тогда как, например, учебные планы образования США содержат специальный раздел, в котором акцентируется внимание на формирование таких качеств у учащихся, как вера в свои силы, положительная самооценка, самоуважение, демонстрация взаимопонимания и дружелюбия, умение организовывать свой труд, свою жизнь. В процессе обучения на личностный фактор обращается особое внимание [27;21].

Страницы: 1 2 3 4 5 


Индивидуально-типологические особенности детей младшего школьного возраста. Индивидуально-типологические особенности личности
Личность каждого человека наделена только ей присущим сочетанием психологических черт и особенностей, образующих ее индивидуальность, составляющих своеобразие человека, его отличие от других людей. Индивидуальность проявляется в чертах темперамента, характера, привычках, преобладающих интересах, в качествах познавательных процессов (вос ...

Выводы
Исследованиями сектора логопедии института дефектологии установлено, что среди неуспевающих учащихся начальной школы немалую часть составляют дети с отклонениями в речи, что лишает их необходимой готовности усваивать звуковой состав слова, а следовательно, письмо и чтение. При овладении в дошкольном и младшем школьном возрасте словарны ...

Дисгармония семейных отношений и подросток. Психологические деформации семьи и подросток Дисгармония семейных отношений и подросток
Под дисгармоничной семьей понимается семья, которая не выполняет свои функции, не обеспечивает достаточное удовлетворение потребностей всех членов семьи, возможности их личностного роста вследствие нарушения ролевой структуры семьи, отсутствия эмоциональной привязанности, нарушения коммуникативных процессов [30]. Дисгармония супружески ...