Информация » Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста » Экспериментальное исследование особенностей развития воображения дошкольников. Характеристика выборки исследования

Экспериментальное исследование особенностей развития воображения дошкольников. Характеристика выборки исследования

В эксперименте участвовало 40 детей старших массовых групп ТМДОУ "Детский сад "Белоснежка" г. Дудинки, из которых 20 человек составили экспериментальную группу (старшая А) и 20 человек - контрольную группу (старшая Б). Возраст участников эксперимента от 5 до 6 лет.

Таблица 1. Список детей экспериментальной группы

п/п

Имя

Возраст

1

Алёна Я.

5.3

2

Анфиса Т.

5.2

3

Валя Я.

5.4

4

Варя С.

5.6

5

Вера С.

5.7

6

Вика Я.

5.1

7

Витя Я.

5.4

8

Влад Б.

5.3

9

Гена А.

5.5

10

Диана Я.

5.6

11

Дима Т.

6.5.

12

Женя Я.

6.4.

13

Илья Я.

6.6

14

Ира Я.

6.3.

15

Калерия Я.

5.3

16

Андрей Л.

5.4

17

Саша П.

6.2

18

Дима Б.

6.0

19

Рома Р.

5.7

20

Алеша Г.

5.5

В экспериментальной группе 10 девочек и 10 мальчиков.

Таблица 2. Список детей контрольной группы

п/п

Имя

Возраст

1

Алёна П.

5.3

2

Алик К.

5.2

3

Артём К.

5.4

4

Ваня Б.

5.6

5

Виталий П.

5.7

6

Галя Л.

5.1

7

Денис Д.

5.4

8

Дима О.

5.3

9

Игорь М.

5.5

10

Илья Н.

5.6

11

Лена И.

6.5.

12

Лида З.

6.4.

13

Люба М.

6.6

14

Миша К.

6.3.

15

Надя Л.

5.3

16

Настя Б.

5.4

17

Никита А.

6.2

18

Полина Т.

6.0

19

Рома Р.

5.7

20

Лена И.

5.5

В контрольной группе 9 девочек и 11 мальчиков.


Сцены и их постановка
Стадия действия состоит в постановке сцен для разыгрывания. Сцена — это вполне определенная ситуация, воссозданная методом ролевой игры. Любая мыслимая ситуация может стать сценой. Это может быть сегодняшняя ситуация или имевшая место в прошлом (близком или далеком), ситуация, которая может сложиться в будущем, и даже фантастическая сит ...

Теоретические основы изучения особенностей развития эмоционально – волевой сферы в подростковом возрасте. Развитие эмоций и воли в онтогенезе
Эмоции – особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного и неприятного, отношение человека к миру и людям, процесс и результаты его практической деятельности. К классу эмоций относятся настроения, чувства, аффекты, страсти, стрессы. Это так называемые «чистые» эмоц ...

Индивидуально-типологические особенности детей младшего школьного возраста. Индивидуально-типологические особенности личности
Личность каждого человека наделена только ей присущим сочетанием психологических черт и особенностей, образующих ее индивидуальность, составляющих своеобразие человека, его отличие от других людей. Индивидуальность проявляется в чертах темперамента, характера, привычках, преобладающих интересах, в качествах познавательных процессов (вос ...