Экспериментальное исследование особенностей развития воображения дошкольников. Характеристика выборки исследования
В эксперименте участвовало 40 детей старших массовых групп ТМДОУ "Детский сад "Белоснежка" г. Дудинки, из которых 20 человек составили экспериментальную группу (старшая А) и 20 человек - контрольную группу (старшая Б). Возраст участников эксперимента от 5 до 6 лет.
Таблица 1. Список детей экспериментальной группы
№ п/п |
Имя |
Возраст |
1 |
Алёна Я. |
5.3 |
2 |
Анфиса Т. |
5.2 |
3 |
Валя Я. |
5.4 |
4 |
Варя С. |
5.6 |
5 |
Вера С. |
5.7 |
6 |
Вика Я. |
5.1 |
7 |
Витя Я. |
5.4 |
8 |
Влад Б. |
5.3 |
9 |
Гена А. |
5.5 |
10 |
Диана Я. |
5.6 |
11 |
Дима Т. |
6.5. |
12 |
Женя Я. |
6.4. |
13 |
Илья Я. |
6.6 |
14 |
Ира Я. |
6.3. |
15 |
Калерия Я. |
5.3 |
16 |
Андрей Л. |
5.4 |
17 |
Саша П. |
6.2 |
18 |
Дима Б. |
6.0 |
19 |
Рома Р. |
5.7 |
20 |
Алеша Г. |
5.5 |
В экспериментальной группе 10 девочек и 10 мальчиков.
Таблица 2. Список детей контрольной группы
№ п/п |
Имя |
Возраст |
1 |
Алёна П. |
5.3 |
2 |
Алик К. |
5.2 |
3 |
Артём К. |
5.4 |
4 |
Ваня Б. |
5.6 |
5 |
Виталий П. |
5.7 |
6 |
Галя Л. |
5.1 |
7 |
Денис Д. |
5.4 |
8 |
Дима О. |
5.3 |
9 |
Игорь М. |
5.5 |
10 |
Илья Н. |
5.6 |
11 |
Лена И. |
6.5. |
12 |
Лида З. |
6.4. |
13 |
Люба М. |
6.6 |
14 |
Миша К. |
6.3. |
15 |
Надя Л. |
5.3 |
16 |
Настя Б. |
5.4 |
17 |
Никита А. |
6.2 |
18 |
Полина Т. |
6.0 |
19 |
Рома Р. |
5.7 |
20 |
Лена И. |
5.5 |
В контрольной группе 9 девочек и 11 мальчиков.
Характеристики ЗРЛ
Согласно DSM-III-R (АРА, 1987, р. 354), существенная особенность ЗРЛ состоит в «тотальном паттерне зависимого и покорного поведения, возникающем в ранней взрослости и проявляющемся в разных контекстах» (см. табл. 13.1). Эти люди неспособны или не хотят принимать повседневные решения, если не имеют большого количества советов и поддержки ...
Понятие коучинга, как одного из направлений
психологического консультирования
"Принципы коучинга основаны на достижении современной западной психологии и древней восточной мудрости", Джон Уитмор.
Коучинг (от англ. coaching - тренерство) - это профессиональная помощь человеку в определении и достижении его личных целей. Это определение принадлежит основоположнику коучинга Джону Уитмору.
Коучинг – профе ...
Классификация методов психологического исследования
В науке существуют всеобщие методы исследования, которые совпадают часто с основными методологическими принципами. Существуют так называемые общие методы исследования. Они используются во многих науках: наблюдение, метод анализа и синтеза, дифференциации и обобщения, индукции и дедукции и т.д. Существует также группа специфических метод ...