Информация » Развитие воображения у детей старшего дошкольного возраста » Экспериментальное исследование особенностей развития воображения дошкольников. Характеристика выборки исследования

Экспериментальное исследование особенностей развития воображения дошкольников. Характеристика выборки исследования

В эксперименте участвовало 40 детей старших массовых групп ТМДОУ "Детский сад "Белоснежка" г. Дудинки, из которых 20 человек составили экспериментальную группу (старшая А) и 20 человек - контрольную группу (старшая Б). Возраст участников эксперимента от 5 до 6 лет.

Таблица 1. Список детей экспериментальной группы

п/п

Имя

Возраст

1

Алёна Я.

5.3

2

Анфиса Т.

5.2

3

Валя Я.

5.4

4

Варя С.

5.6

5

Вера С.

5.7

6

Вика Я.

5.1

7

Витя Я.

5.4

8

Влад Б.

5.3

9

Гена А.

5.5

10

Диана Я.

5.6

11

Дима Т.

6.5.

12

Женя Я.

6.4.

13

Илья Я.

6.6

14

Ира Я.

6.3.

15

Калерия Я.

5.3

16

Андрей Л.

5.4

17

Саша П.

6.2

18

Дима Б.

6.0

19

Рома Р.

5.7

20

Алеша Г.

5.5

В экспериментальной группе 10 девочек и 10 мальчиков.

Таблица 2. Список детей контрольной группы

п/п

Имя

Возраст

1

Алёна П.

5.3

2

Алик К.

5.2

3

Артём К.

5.4

4

Ваня Б.

5.6

5

Виталий П.

5.7

6

Галя Л.

5.1

7

Денис Д.

5.4

8

Дима О.

5.3

9

Игорь М.

5.5

10

Илья Н.

5.6

11

Лена И.

6.5.

12

Лида З.

6.4.

13

Люба М.

6.6

14

Миша К.

6.3.

15

Надя Л.

5.3

16

Настя Б.

5.4

17

Никита А.

6.2

18

Полина Т.

6.0

19

Рома Р.

5.7

20

Лена И.

5.5

В контрольной группе 9 девочек и 11 мальчиков.


Обучающие техники
Поведенческий тренинг включает четыре основные обучающие техники: демонстрацию образов, которые должны быть заучены; инструктирование клиента, разъяснение ему в вербальной, письменной, символической формах того, что представляет собой поведенческая реакция, которая должна быть заучена; упражнения, необходимые для приобретения и упроч ...

Переход от непроизвольной к произвольной памяти
Развитие памяти в дошкольном возрасте характеризуется постепенным переходом от непроизвольного и непосредственного к произвольному и опосредствованному запоминанию и припоминанию. Господствующим видом памяти к концу дошкольного возраста, остается память непроизвольная. Качество непроизвольного запоминания предметов, картинок, слов завис ...

Проблемы психотерапевта
Как уже указывалось, желание шизоидного человека быстро снять симптомы расстройства, не работая с основными допущениями или межличностными проблемами, может противоречить желанию психотерапевта достичь результата лечения. Так как когнитивная психотерапия — это подход, основанный на сотрудничестве, важно, чтобы психотерапевт не навязывал ...