Информация » Адаптация людей в коллективе » Общая характеристика адаптации и методов ее реализации. Характеристика адаптации

Общая характеристика адаптации и методов ее реализации. Характеристика адаптации
Страница 13

Особо следует обговорить роль непосредственного руководителя в осуществлении программы адаптации новичка. Выше мы уже говорили о том, что именно руководитель является для сотрудников воплощением корпоративной культуры, по особенностям его поведения подчиненные проясняют для себя те ценности, нормы и правила поведения, которые характерны для конкретной организации. По этому именно оценка руководителем работы новичка в первый период является тем механизмом обратной связи, который позволит сотруднику начать для себя процесс «инвентаризации» корпоративных ценностей. Очень важно, чтоб руководитель пояснил новому сотруднику правила распорядка схемы оценки труда, порядок внутриорганизационной коммуникации, принципы организации работы и другие параметры, которые важны для того, чтобы новый человек не чувствовал себя дискомфортно, из-за их нарушения. Целесообразно проводить собеседование с новичком в течение первой недели и по окончании первого месяца работы, проанализировать проблемы, которые возникают у него в процессе работы.

Таким образом, изучением адаптации занимаются различные науки: социология, психология, менеджмент. В социологии, психологии, менеджменте выделяют социальную и производственную адаптацию.

Процедуры адаптации призваны облегчить вхождение новых сотрудников в организацию.

Задачи адаптации:

­ повышение эффективности организации и трудовой деятельности сотрудника;

­ снижение возможности увольнения сотрудника;

­ формирование у сотрудника лояльности к организации;

­ снижение тревожности у сотрудника;

­ формирование у сотрудника чувства удовлетворенности работой;

­ повышение прибыли.

Главной целью адаптации с позиции персонала является максимально полное и быстрое приспособление к организации

Особые потребности в адаптации испытывают люди старшего возраста.

В целом, адаптация - необходимый этап в жизни любого человека.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 


Развитие воли
Развитие волевой регуляции поведения человека осуществляется в нескольких направлениях: 1. преобразование непроизвольных психических процессов в произвольные; 2. обретение человеком контроля над своим поведением; 3. выработка волевых качеств личности (волевые качества личности не даются с рождения, они формируются, при чем только в с ...

Исследование социально-психологической адаптации младших подростков к условиям обучения в среднем звене общеобразовательной школы. Диагностика адаптации пятиклассников в начале учебного года. Описан
Экспериментальная база нашего исследования – СШ № 8 города Йошкар-Олы. В исследование участвовали ученики 5-го «А» класса, 25 человек. Мы предположили, что адаптация учащихся при переходе из начальной в основную школу будет эффективна при условии внедрения системы научно-методических рекомендаций предназначенных учителям и психологам п ...

Функции черепных нервов
I пара. Обонятельный нерв. Обоняние не нарушено. II пара. Зрительный нерв. Зрение в норме. Цветоощущение в норме, поля зрения не изменены. III, IV, VI пары. Глазодвигательный, блоковидный, отводящий нервы. В норме V пара. Тройничный нерв. На коже лица и головы сохранена тактильная чувствительность. При давлении на точки выхода тройни ...