Анализ методов адаптации новичков кафе «Пончо»Страница 2
Проведенные исследования по адаптации работников кафе «Пончо» выявили следующие закономерности:
- преобладание неформальных отношений в среде работников;
- даже при отсутствии формализованный процедур, регламентирующих деятельность наставников, существуют обязательно неформальные наставники: мастера, члены бригады, являющиеся обычно неформальными лидерами;
- среди причин, негативно влияющих на процесс адаптации, называются плохая организация труда и низкая заработная плата;
- нехватка высококвалифицированных управленцев среднего звена;
- период адаптации работников составляет один месяц.
Нами проведено анкетирование методов адаптации при помощи которых работники стали ощущать себя членами коллектива кафе «Пончо».
Исследование было проведено среди 15 человек, которые имеют различный статус в организации, возраст, образование.
Для исследования была составлена анкета. Вопросы анкеты представлены в Приложении 3.
Собранная с помощью анкетирования информация нуждается далее в специальном анализе с помощью количественной и качественной обработки.
Результаты анкетирования:
1. На вопрос «Нравится ли Вам Ваша работа?» ответили:
а) очень нравится - 11,72%;
б) пожалуй, нравится - 68,52%;
в) работа мне безразлична - 19,13%.
2. На вопрос «Хотели бы Вы перейти на другую работу?» ответили:
а) да- 31,48%;
б) нет -39,5%;
в) не знаю - 30,86%.
3. На вопрос «Когда Вы пришли в первый день в эту организацию, что для Вас было самым трудным?» ответили:
а) общение с новым коллективом -19,13%;
б) общение с администратором кафе - 9,25%;
в) привыкание к новому рабочему месту - 69,13%.
4. На вопрос «В первые дни работы Вам объяснили общие требования к работе?» ответили:
а) да-93,82%;
б) нет-6,17%.
5. На вопрос «Кто Вам помог освоить новые должностные обязанности?» ответили:
а) Администратор кафе - 19%;
б) члены коллектива - 75,3%;
в) никто не помогал - 7,4%.
6. На вопрос «Сколько по времени Вы осваивались с новыми должностными обязанностями?» ответили:
а) до 1 месяца-82,71%;
б) до 3 месяцев - 14,81%;
в) более полугода - 1,2%.
7. На вопрос «Вам было трудно привыкнуть к новому рабочему месту?» ответили:
а) да- 18,51%;
б) нет-82,71%.
8. На вопрос «В первые месяцы работы что для вас имело наибольшее значение?» ответили:
а) влиться в коллектив - 41,97%;
б) эффективно работать - 41,35%;
в) слышать одобрение руководства - 8,64%;
г) свой вариант ответа - большинство респондентов в этом варианте указали: «заработная плата» - 6,17%.
9. На вопрос «Если в первые месяцы работы у Вас возникала проблема, то к кому Вы обращались?» ответили:
а) к администратору кафе - 35,18%;
б) к вашему начальству - 35,18%;
в) к сотруднику коллектива - 14,81%;
г) ни к кому- 1,23%.
10.На вопрос «Ваше мнение об организации изменилось после того, как Вы начали в ней работать?» ответили:
а) да, в лучшую сторону - 10,49%;
б) да, в худшую сторону - 37,65%;
в)нет, не изменилось - 50%.
11.На вопрос «Насколько хорошо, по Вашему мнению, организована ваша работа?» ответили:
а) по-моему, наша работа организована очень хорошо - 5,5%;
б) в общем неплохо, хотя есть возможность улучшения - 48,14%;
в) трудно сказать - 24,07%;
г) работа организована неудовлетворительно, много времени расходуется впустую - 20,98%.
12. На вопрос «Как Вы считаете, какова причина увольнения сотрудников с предприятия?» ответили:
а) сложный психологический климат - 13,58%;
б) плохая организация труда - 10,49%;
в) заработная плата - 72,83%;
г) свой вариант - 3,08%.
На основании проведенного исследования можно сделать вывод, что наиболее успешными методами адаптации работников на предприятии являются:
- планирование адаптации персонала. В данном случае на предприятии работает система подбора и расстановки кадров. Существует система обучение персонала;
Использование реакций переноса
Психотерапевт может допускать, чтобы на него возникали негативные реакции, но не должен вызывать их преднамеренно. Следует отмечать признаки гнева, разочарования и фрустрации, которые пациент переживает в ходе психотерапевтических отношений.
Эти реакции на психотерапевта открывают двери во внутренний мир пациента. Более того, если не и ...
Отношения между психотерапевтом и пациентом
Особенно важно обратить внимание на один фактор, который очень часто игнорируется в работах когнитивно-поведенческих психотерапевтов: отношения между психотерапевтом и пациентом. Зависимое поведение пациента с ЗРЛ имеет достаточно тотальный характер и интенсивно проявляется в психотерапевтических отношениях. Это привело к предположению, ...
Усиление контроля над эмоциями
Уменьшение дихотомического мышления часто приводит к заметному снижению частоты внезапных колебаний настроения и снижению интенсивности эмоциональных реакций клиентов, что обусловлено оценкой проблемных ситуаций в менее крайних понятиях. Но клиенты могут получить еще больший контроль над эмоциональными реакциями, если разовьют способнос ...