Введение
Страница 2

2. Определить критерии успешной адаптации учащихся 5-х классов, разработать научно-методические рекомендации и тренинг адаптации.

3. Проверить эффективность структуры успешной адаптации учащихся 5-х классов в основной школе и влияние научно-методических рекомендаций на адаптацию пятиклассников.

Методологическую основу исследования составили:

Теория адаптации и концепция этической педагогики, в соответствии с работами ряда авторов (И.В. Дубровина [28], Т.Л. Ульянова [39], А.Н.Леонтьев [17], Т.Д. Марцинковская [18], Г.И. Цукерман [46]).

Для решения поставленных задач использовались различные методы исследования:

1. Теоретические методы - моделирование, анализ, синтез, которые позволили выявить специфические стороны исследуемого процесса, определить и обосновать деятельность по адаптации пятиклассников.

2. Эмпирические методы - анкетирование, тестирование, изучение документации, опытно-экспериментальная работа.

Практическая значимость проведенного исследования заключается в разработке психологического тренинга по обеспечению успешной учебной адаптации учащихся 5-х классов в основной школе.

Страницы: 1 2 


Внутренняя среда организации
В организации постоянно возникают проблемы, которые могут изменить ее положение, и чтобы все се элементы действовали и были разумно скоординированы, необходимо непрерывное поступление ресурсов. Производственный аппарат изнашивается, технология устаревает, материалы нужно пополнять, работники увольняются. Чтобы обеспечить жизнеспособност ...

Специфика учебной мотивации студента
Общее системное представление мотивационной сферы человека позволяет исследователям классифицировать мотивы. Как известно, в общей психологии виды мотивов (мотивации) поведения (деятельности) разграничиваются по разным основаниям, например, в зависимости: 1. от характера участия в деятельности (понимаемые, знаемые и реально действующие ...

Неправильная оценка реакций других людей
Избегающие пациенты испытывают трудности при оценке реакций других людей. Они могут по ошибке воспринять нейтральную или положительную реакцию как негативную. Они могут искать положительные реакции от людей, чье мнение не играет никакой роли в их жизни, таких как продавцы в магазине или водители автобусов. Для них очень важно, чтобы ник ...