Введение
Страница 2

2. Определить критерии успешной адаптации учащихся 5-х классов, разработать научно-методические рекомендации и тренинг адаптации.

3. Проверить эффективность структуры успешной адаптации учащихся 5-х классов в основной школе и влияние научно-методических рекомендаций на адаптацию пятиклассников.

Методологическую основу исследования составили:

Теория адаптации и концепция этической педагогики, в соответствии с работами ряда авторов (И.В. Дубровина [28], Т.Л. Ульянова [39], А.Н.Леонтьев [17], Т.Д. Марцинковская [18], Г.И. Цукерман [46]).

Для решения поставленных задач использовались различные методы исследования:

1. Теоретические методы - моделирование, анализ, синтез, которые позволили выявить специфические стороны исследуемого процесса, определить и обосновать деятельность по адаптации пятиклассников.

2. Эмпирические методы - анкетирование, тестирование, изучение документации, опытно-экспериментальная работа.

Практическая значимость проведенного исследования заключается в разработке психологического тренинга по обеспечению успешной учебной адаптации учащихся 5-х классов в основной школе.

Страницы: 1 2 


Виды воображения. Сновидения
Сновидения можно отнести к разряду пассивных и непроизвольных форм воображения. Подлинная их роль в жизни человека до сих пор не установлена, хотя известно, что в сновидениях человека находят выражение и удовлетворение многие жизненно важные потребности, которые в силу ряда причин не могут получить реализации в жизни. Сновидения издавн ...

Объяснение психического со стороны физиологии
Психический процесс, который принципиально не сводится только к нервному физиологическому процессу, выступает по большей части как действие, направленное на разрешение задачи, предмет и условия которой заданы прямо или косвенно, непосредственно или опосредованно предметным миром. Природа этой задачи определяет характер неврологических м ...

Классификация основных направлений использования информационных технологий в жизни ребенка. Использование информационных технологий в учебном процессе
Одной из важнейших сфер использования информационных технологий в жизни современного ребенка является образовательная сфера. В начале нашей работы мы остановимся подробнее на исследованиях, посвященных данной теме. Дошкольное образование В современном обществе многие дети рано начинают знакомиться с информационными технологиями: элект ...