ВведениеСтраница 2
2. Определить критерии успешной адаптации учащихся 5-х классов, разработать научно-методические рекомендации и тренинг адаптации.
3. Проверить эффективность структуры успешной адаптации учащихся 5-х классов в основной школе и влияние научно-методических рекомендаций на адаптацию пятиклассников.
Методологическую основу исследования составили:
Теория адаптации и концепция этической педагогики, в соответствии с работами ряда авторов (И.В. Дубровина [28], Т.Л. Ульянова [39], А.Н.Леонтьев [17], Т.Д. Марцинковская [18], Г.И. Цукерман [46]).
Для решения поставленных задач использовались различные методы исследования:
1. Теоретические методы - моделирование, анализ, синтез, которые позволили выявить специфические стороны исследуемого процесса, определить и обосновать деятельность по адаптации пятиклассников.
2. Эмпирические методы - анкетирование, тестирование, изучение документации, опытно-экспериментальная работа.
Практическая значимость проведенного исследования заключается в разработке психологического тренинга по обеспечению успешной учебной адаптации учащихся 5-х классов в основной школе.
Социально-личностные компетенции
Социально-личностные компетенции – это сложное системное образование, способствующее саморазвитию и самореализации личности, ее успешной жизнедеятельности в социальном взаимодействии.
Социально-личностные компетенции относятся к сферам «Я – Мы» и «Я-Я».
Социально-личностная компетентность в период детства – это интегративная характери ...
Механизм идентификации личности в онтогенезе
Для освещения механизма идентификации личности в онтогенезе перейдем к рассмотрению работ Мухиной В. С.
Выделяется два основных этапа в развитии самосознания [8]. Первый – присвоение структуры самосознания через механизм межличностной идентификации. Структура характеризуется основными феноменами: именем, притязанием на признание, с пол ...
Анализ заинтересованных сторон
Школьный психолог
Создает социально-психологические условия для успешного обучения и психологического развития каждого ребенка в школьной среде. Общее знание о ребенке помогает ответить на вопросы о том, благоприятна ли школьная среда для обучения и развития ребенка, может ли он успешно развиваться и если нет, то в чем причины. По ...