Введение
Страница 2

2. Определить критерии успешной адаптации учащихся 5-х классов, разработать научно-методические рекомендации и тренинг адаптации.

3. Проверить эффективность структуры успешной адаптации учащихся 5-х классов в основной школе и влияние научно-методических рекомендаций на адаптацию пятиклассников.

Методологическую основу исследования составили:

Теория адаптации и концепция этической педагогики, в соответствии с работами ряда авторов (И.В. Дубровина [28], Т.Л. Ульянова [39], А.Н.Леонтьев [17], Т.Д. Марцинковская [18], Г.И. Цукерман [46]).

Для решения поставленных задач использовались различные методы исследования:

1. Теоретические методы - моделирование, анализ, синтез, которые позволили выявить специфические стороны исследуемого процесса, определить и обосновать деятельность по адаптации пятиклассников.

2. Эмпирические методы - анкетирование, тестирование, изучение документации, опытно-экспериментальная работа.

Практическая значимость проведенного исследования заключается в разработке психологического тренинга по обеспечению успешной учебной адаптации учащихся 5-х классов в основной школе.

Страницы: 1 2 


Неэкспериментальные методы. Наблюдение
Наблюдение это систематическое, целенаправленное прослеживание проявлений психики человека в определенных условиях. Научное наблюдение требует постановки четкой цели и планирования. Заранее определяется, какие именно психические процессы и явления будут интересовать наблюдателя, по каким внешним проявлениям их можно прослеживать, в каки ...

Соотношение непроизвольной и произвольной памяти. Доминирование непроизвольной памяти в детском возрасте
У детей раннего дошкольного возраста домининирует непроизвольная, зрительно-эмоциональная память. Это значит, что ребенок чаще всего не ставит перед собой осознанных целей что-либо запомнить. Запоминание и припоминание происходят независимо от его воли и сознания. Они осуществляются в деятельности и зависят от ее характера. Ребенок запо ...

Общая характеристика адаптации и методов ее реализации. Характеристика адаптации
В теории и практике управления персоналом, менеджмента в разделе, посвященном адаптации персонала, она рассматривается как самостоятельный элемент. Естественно, что во многом данная точка зрения оправдана при сегментации процессов, происходящих в организации, когда возникает необходимость систематизировать управление персоналом организа ...