Информация » Системный кризис в психологии » Понимание человека в педагогике

Понимание человека в педагогике
Страница 2

Объединяя в единую схему рассмотренные системы (органическую, самоорганизующуюся, субъект-объектную), а, также учитывая все внутренние и внешние связи, получим целостную модель человека, которая предназначена для более эффективного изучения механизмов и факторов ее развития в педагогике. А так же представленная модель конкретизирует цели и задачи воспитания обозначает более активную позицию человека как биосоциального феномена.

Кроме того, в представленной педагогической модели элементы выделены не по строению или психофизиологическому единству, а по системным свойствам, позволяющим определить механизмы внутренней и внешней деятельности. Именно учет этих механизмов для педагогической деятельности имеет наиболее существенное значение в решении задач повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Так данный подход позволяет конкретизировать цель педагогической деятельности, как развитие человека из самоорганизованной системы в саморазвивающуюся - личности, которая одновременно становится субъектом, осуществляющим целеполагание, и индивидуальностью, способной принимать решения и реализовывать поставленные цели. При этом задачи воспитания определяются, как: развитие ценностных ориентаций и формирование иерархии потребностей; задачи обучения, как: развитие когнитивных образований и формирование структуры мышления. Целостная модель позволяет оценивать эффективность решения выделенных задач по критериям эффективности функционирования механизмов внутренней деятельности.

Страницы: 1 2 


Понятие ранней алкоголизации и факторы, приводящие к риску алкоголизма
Простое алкогольное опьянение (классическая форма) — острая, как правило, обратимая, патологическая реакция общетоксического происхождения, которая является следствием употребления этанола, различного по крепости, качеству и количеству. Это состояние всегда включает преходящие соматовегетативные, неврологические и психические расстройст ...

Отдельные вмешательства. Установление рабочих отношений
В психотерапии пограничных расстройств отношения психотерапевта и клиента играют намного более важную роль, чем в остальных случаях. Многие из проблем пограничного клиента касаются межличностных отношений, и клиент «отыгрывает» их в отношениях с психотерапевтом так же, как он делает это вне психотерапевтической сессии. Хотя это очень ус ...

Общение со взрослыми в дошкольном возрасте
Этот период описывается как время овладения социальным пространством человеческих отношений через общение со взрослыми, а также игровые и реальные отношения со сверстниками. В дошкольном возрасте ребенок, осваивая мир постоянных вещей, овладевая употреблением все большего количества вещей, открывает для себя «двойственную природу рукотв ...