Информация » Когнитивная психотерапия расстройств личности » История, теория и методы. Введение в когнитивную психотерапию расстройств личности

История, теория и методы. Введение в когнитивную психотерапию расстройств личности

Психотерапия пациентов с различными расстройствами личности обсуждалась в клинической литературе с момента возникновения психотерапии. Рассмотренные Фрейдом классические случаи Анны О. (Breuer & Freud, 1893-1895/1955) и человека-крысы (Freud, 1909/1955) на основе современных критериев могут быть диагностированы как расстройства личности. Определения и параметры для понимания этих серьезных хронических состояний были сформулированы в «Руководстве по диагностике и статистической классификации психических расстройств» (DSM-I) Американской психиатрической ассоциации (АРА, 1952), а затем расширены и усовершенствованы, что отражено в новейшей версии этого руководства (DSM-III-R) (АРА, 1987). Большая часть литературы по психотерапевтическому лечению расстройств личности появилась не так давно, но количество таких работ быстро растет. Главной теоретической ориентацией в существующей литературе по расстройствам личности, как и в психотерапевтической литературе вообще, всегда была психоаналитическая (Abend, Porder & Willick, 1983; Chatham, 1985; Goldstein, 1985; Gunderson, 1984; Horowitz, 1977; Kernberg, 1975, 1984; Lion, 1981; Masterson, 1978, 1980, 1985; Reid, 1981; Saul & Warner, 1982; Waldinger & Gunderson, 1987).


Принципы построения психологического тренинга
Психологический тренинг строится в соответствии с определенными принципами. С.И. Макшанов разделяет принципы тренинга на несколько групп [с.46, 24]: организационные принципы (принцип комплектования группы тренинга, принцип физической закрытости); принцип пространственно-временной организации тренинга принципы создания среды тренинга(п ...

Некоторые типичные автоматические мысли при шизотипическом расстройстве личности
- Этот человек следит за мной? - Я знаю, о чем он думает. - Я чувствую, что произойдет что-то плохое. - Я знаю, что я им не понравлюсь. - Я чувствую в ней дьявола. - Я — ненастоящий. - Может быть, я мертвый? Что касается других характеристик этого расстройства, то отмечается причудливость основных установок и допущений. Некоторые ...

Понятие и личностные особенности «проблемных» детей. Понятие «проблемный ребенок»
Проблемные дети - широкое обобщенное понятие, используемое в научной и главным образом в научно-популярной литературе, а также в педагогической публицистике для обозначения обширной категории детей, демонстрирующих отклонение в личностном развитии. Отнесение ребенка к данной категории осуществляется как правило по внешним проявлениям ег ...