Клинические исследованияСтраница 1
Большинство публикаций, посвященных новым подходам в понимании и лечении расстройств личности, имеют теоретическую или клиническую основу, и исследование эффективности когнитивно-поведенческого лечения этих расстройств только начинается (в качестве последних обзоров см.: Fleming & Pretzer, в печати, и Pretzer & Fleming, 1989). В частности, существует не так много исследований с контролем результата, сосредоточенных на изучении эффективности когнитивно-поведенческих вмешательств у людей, которые удовлетворяют диагностическим критериям расстройств личности. К счастью, имеется все возрастающее количество доказательств адекватности когнитивно-поведенческих трактовок расстройств личности, так же как эффективности когнитивно-поведенческой психотерапии с людьми, имеющими диагноз расстройства личности (см. табл. 1.1). Анализ этих доказательств вселяет оптимизм, но также убеждает нас в том, что необходимо намного большее количество эмпирических исследований, чтобы создать основу для эффективного лечения этих сложных расстройств.
Таблица 1.1. Свидетельства эффективности когнитивно-поведенческих вмешательств при расстройствах личности
|
Расстройство личности |
Неконтролируемые клинические сообщения |
Исследования отдельных случаев |
Исследования влияния личностных расстройств на результаты лечения |
Исследования с контролем результата |
|
Антисоциальное |
+ |
- |
+ |
* |
|
Избегающее |
+ |
+ |
± |
+ |
|
Пограничное |
± |
- |
+ |
± |
|
Зависимое |
+ |
+ |
+ | |
|
Гистрионное |
+ |
- | ||
|
Нарциссическое |
+ |
+ | ||
|
Обсессивно-компульсивное |
+ |
- | ||
|
Параноидное |
+ |
+ | ||
|
Пассивно-агрессивное |
+ |
+ | ||
|
Шизоидное |
+ | |||
|
Шизотипическое |
+ |
Выводы
Процесс социально-психологической адаптации младших подростков реализуется через систему социальных институтов, одним из которых является школа, где социальные качеств личности корректируются и формируются в соответствии с общественно значимыми ценностями.
Социально-психологическая адаптация младших подростков может заключаться в избав ...
Определение и виды воображения
Воображение - особая форма человеческой психики, стоящая отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающая промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью. Специфика этой формы психического процесса состоит в том, что воображение, вероятно, характерно только для человека и странным образом связано I де ...
История развития экспериментальной психологии
Уже в XVII веке обсуждались разные пути становления психологического знания и складывались представления о рациональной и эмпирической психологии. В XIX в. Появились психологические лаборатории и были проведены первые эмпирические исследования, названные экспериментальными. В первой лаборатории экспериментальной психологии В. Вундта исп ...