Клинические исследованияСтраница 1
Большинство публикаций, посвященных новым подходам в понимании и лечении расстройств личности, имеют теоретическую или клиническую основу, и исследование эффективности когнитивно-поведенческого лечения этих расстройств только начинается (в качестве последних обзоров см.: Fleming & Pretzer, в печати, и Pretzer & Fleming, 1989). В частности, существует не так много исследований с контролем результата, сосредоточенных на изучении эффективности когнитивно-поведенческих вмешательств у людей, которые удовлетворяют диагностическим критериям расстройств личности. К счастью, имеется все возрастающее количество доказательств адекватности когнитивно-поведенческих трактовок расстройств личности, так же как эффективности когнитивно-поведенческой психотерапии с людьми, имеющими диагноз расстройства личности (см. табл. 1.1). Анализ этих доказательств вселяет оптимизм, но также убеждает нас в том, что необходимо намного большее количество эмпирических исследований, чтобы создать основу для эффективного лечения этих сложных расстройств.
Таблица 1.1. Свидетельства эффективности когнитивно-поведенческих вмешательств при расстройствах личности
Расстройство личности |
Неконтролируемые клинические сообщения |
Исследования отдельных случаев |
Исследования влияния личностных расстройств на результаты лечения |
Исследования с контролем результата |
Антисоциальное |
+ |
- |
+ |
* |
Избегающее |
+ |
+ |
± |
+ |
Пограничное |
± |
- |
+ |
± |
Зависимое |
+ |
+ |
+ | |
Гистрионное |
+ |
- | ||
Нарциссическое |
+ |
+ | ||
Обсессивно-компульсивное |
+ |
- | ||
Параноидное |
+ |
+ | ||
Пассивно-агрессивное |
+ |
+ | ||
Шизоидное |
+ | |||
Шизотипическое |
+ |
Основные клинические стратегии
Одной из первых стратегий при работе с шизотипическими пациентами является установление нормальных психотерапевтических отношений. Так как эти пациенты, вероятно, будут иметь множество дисфункциональных убеждений, связанных с людьми, нельзя недооценивать важность психотерапевтических отношений. Их установление является первым шагом к ум ...
Теоретические аспекты развития связной речи младших школьников с нарушением
интеллекта. Психолингвистический анализ развития связной
речи у младших школьников
Связная монологическая речь, представляя собой много аспектную проблему, является предметом изучения разных наук - психологии, лингвистики, психолингвистики, социальной психологии, общей и специальной методики.
В литературе часто при определении сущности данного вида речи акцент делается на слове «связная». Поэтому под определение «свя ...
Роль эмпатии в профессиональной адаптации студентов вуза
Основным видом деятельности взрослого человека является профессиональная деятельность, которая занимает большую часть жизни личности. Поэтому за последние двадцать лет проблема профессионализации личности стала одной из самых популярных в социальной психологии [6, c.24].
Профессиональные способности, и эмпатия в том числе, формируются ...