Принятие решенийСтраница 2
Таблица 5.1. Процесс принятия решения у Тома
В пользу прекращения учебы |
Ценность |
Опровержение |
Ценность |
Я не буду так много волноваться |
60 % |
Я хожу на психотерапию, чтобы преодолеть свой перфекционизм, который делает меня несчастным |
40 % |
Я смогу выяснить, хочу ли я быть юристом |
10 % |
Я не должен принимать необратимое решение, чтобы выяснить это . Я смогу принять решение, продолжая обучение |
30 % |
Это принесет мне облегчение. Я смогу взять таймаут и немного отдохнуть |
40 % |
Сначала я буду чувствовать облегчение, но потом я пожалею об этом |
30 % |
В пользу продолжения учебы |
Ценность |
Опровержение |
Ценность |
Я долго готовился к поступлению в юридическую школу, и мне осталось учиться всего полтора года |
40 % |
Отсутствует |
— |
Я мог бы действительно полюбить работу юриста. (Просто меня расстраивают экзамены.) |
30 % |
Отсутствует |
— |
Даже если я не люблю работу юриста, это образование — хорошая возможность устроиться на другую перспективную работу (даже президентом колледжа!) |
30 % |
Отсутствует |
— |
Некоторые из предметов вызывают у меня интерес |
20 % |
Отсутствует |
— |
Мой перфекционизм мог бы пригодиться мне как юристу |
20 % |
Отсутствует |
— |
После того как Том получил от психотерапевта одобрение этого списка, он смог более объективно рассмотреть вопрос о прекращении учебы. Он испытал некоторое облегчение, когда понял, что реальными источниками его страданий были перфекционизм и навязчивые мысли, а не трудности обучения в юридической школе сами по себе, и что он мог бы получить помощь от психотерапевта в связи с проблемой беспокойства, которая мучила его большую часть жизни.
Нужно отметить, что решения, которые могут быть относительно обычными для одного пациента, будут важными для другого, потому что касаются определенной личностной чувствительности. Так, Агнес, зависимая личность, не испытывала проблем с тем, чтобы пообедать с кем-нибудь, но мучилась над принятием решения, отправляться ли в поездку одной. Фил, независимая личность, напротив, был способен самостоятельно планировать поездки, но испытывал затруднения, когда должен был посоветоваться с другом.
Влияние отца на психическое развитие ребенка
Особенности отцовской роли в семье и воспитании детей определяются такими факторами, как:
- доступность для ребенка,
- включенность в совместную деятельность с ним,
- ответственность за материальное обеспечение,
- ответственность за организацию образовательно-воспитательной сферы ребенка.
Сравнение «включенных отцов» и «включенных ...
Теоретические аспекты развития связной речи младших школьников с нарушением
интеллекта. Психолингвистический анализ развития связной
речи у младших школьников
Связная монологическая речь, представляя собой много аспектную проблему, является предметом изучения разных наук - психологии, лингвистики, психолингвистики, социальной психологии, общей и специальной методики.
В литературе часто при определении сущности данного вида речи акцент делается на слове «связная». Поэтому под определение «свя ...
Оценки
Самооценки у женщин чаще занижены, у мужчин - завышены. Мужчины чаще бывают довольны собой.
Женщины более объективны к мужчинам, чем к женщинам. "Как бы плохо мужчины ни думали о женщинах, любая женщина думает о них еще хуже" (Шамфор). "Женщины не любят друг друга и причина этой нелюбви - мужчина" (Ж. Лабрюйер).
Мн ...