Принятие решенийСтраница 2
Таблица 5.1. Процесс принятия решения у Тома
|
В пользу прекращения учебы |
Ценность |
Опровержение |
Ценность |
|
Я не буду так много волноваться |
60 % |
Я хожу на психотерапию, чтобы преодолеть свой перфекционизм, который делает меня несчастным |
40 % |
|
Я смогу выяснить, хочу ли я быть юристом |
10 % |
Я не должен принимать необратимое решение, чтобы выяснить это . Я смогу принять решение, продолжая обучение |
30 % |
|
Это принесет мне облегчение. Я смогу взять таймаут и немного отдохнуть |
40 % |
Сначала я буду чувствовать облегчение, но потом я пожалею об этом |
30 % |
|
В пользу продолжения учебы |
Ценность |
Опровержение |
Ценность |
|
Я долго готовился к поступлению в юридическую школу, и мне осталось учиться всего полтора года |
40 % |
Отсутствует |
— |
|
Я мог бы действительно полюбить работу юриста. (Просто меня расстраивают экзамены.) |
30 % |
Отсутствует |
— |
|
Даже если я не люблю работу юриста, это образование — хорошая возможность устроиться на другую перспективную работу (даже президентом колледжа!) |
30 % |
Отсутствует |
— |
|
Некоторые из предметов вызывают у меня интерес |
20 % |
Отсутствует |
— |
|
Мой перфекционизм мог бы пригодиться мне как юристу |
20 % |
Отсутствует |
— |
После того как Том получил от психотерапевта одобрение этого списка, он смог более объективно рассмотреть вопрос о прекращении учебы. Он испытал некоторое облегчение, когда понял, что реальными источниками его страданий были перфекционизм и навязчивые мысли, а не трудности обучения в юридической школе сами по себе, и что он мог бы получить помощь от психотерапевта в связи с проблемой беспокойства, которая мучила его большую часть жизни.
Нужно отметить, что решения, которые могут быть относительно обычными для одного пациента, будут важными для другого, потому что касаются определенной личностной чувствительности. Так, Агнес, зависимая личность, не испытывала проблем с тем, чтобы пообедать с кем-нибудь, но мучилась над принятием решения, отправляться ли в поездку одной. Фил, независимая личность, напротив, был способен самостоятельно планировать поездки, но испытывал затруднения, когда должен был посоветоваться с другом.
Структура мотивационной сферы студента в исследованиях зарубежных и
отечественных психологов
Мотивация является одной из фундаментальных проблем, как в отечественной, так и в зарубежной психологии. Ее значимость для разработки современной психологии связана с анализом источников активности человека, побудительных сил его деятельности, поведения. Ответ на вопрос, что побуждает человека к деятельности, каков мотив, «ради чего» он ...
Cтили семейного воспитания. Семейное
воспитание
Семейное воспитание – это целенаправленные, сознательные воспитательные воздействия, осуществляемые родителями с целью формирования определенных качеств, умений.
Воспитательные воздействия осуществляются на основе механизма подкрепления – поощряя поведение, которое взрослые считают правильным, и выказывая за нарушение установленных пра ...
Индивидуальный подход к детям на занятиях по развитию элементарных
математических представлений
Для умственного развития дошкольников и подготовки их к школе большое значение имеют занятия по развитию элементарных математических представлений. На занятиях по этому разделу программы дети не только занимаются усвоением навыков счета, решением и. составлением простых арифметических задач, но и знакомятся с геометрическими формами, ...