Принятие решений
Страница 2

Таблица 5.1. Процесс принятия решения у Тома

В пользу прекращения учебы

Ценность

Опровержение

Ценность

Я не буду так много волноваться

60 %

Я хожу на психотерапию, чтобы преодолеть свой перфекционизм, который делает меня несчастным

40 %

Я смогу выяснить, хочу ли я быть юристом

10 %

Я не должен принимать необратимое решение, чтобы выяснить это . Я смогу принять решение, продолжая обучение

30 %

Это принесет мне облегчение. Я смогу взять таймаут и немного отдохнуть

40 %

Сначала я буду чувствовать облегчение, но потом я пожалею об этом

30 %

В пользу продолжения учебы

Ценность

Опровержение

Ценность

Я долго готовился к поступлению в юридическую школу, и мне осталось учиться всего полтора года

40 %

Отсутствует

Я мог бы действительно полюбить работу юриста. (Просто меня расстраивают экзамены.)

30 %

Отсутствует

Даже если я не люблю работу юриста, это образование — хорошая возможность устроиться на другую перспективную работу (даже президентом колледжа!)

30 %

Отсутствует

Некоторые из предметов вызывают у меня интерес

20 %

Отсутствует

Мой перфекционизм мог бы пригодиться мне как юристу

20 %

Отсутствует

После того как Том получил от психотерапевта одобрение этого списка, он смог более объективно рассмотреть вопрос о прекращении учебы. Он испытал некоторое облегчение, когда понял, что реальными источниками его страданий были перфекционизм и навязчивые мысли, а не трудности обучения в юридической школе сами по себе, и что он мог бы получить помощь от психотерапевта в связи с проблемой беспокойства, которая мучила его большую часть жизни.

Нужно отметить, что решения, которые могут быть относительно обычными для одного пациента, будут важными для другого, потому что касаются определенной личностной чувствительности. Так, Агнес, зависимая личность, не испытывала проблем с тем, чтобы пообедать с кем-нибудь, но мучилась над принятием решения, отправляться ли в поездку одной. Фил, независимая личность, напротив, был способен самостоятельно планировать поездки, но испытывал затруднения, когда должен был посоветоваться с другом.

Страницы: 1 2 


Коммуникативная и ролевая структура малой группы
Однако если последовательно рассматривать группу как субъект деятельности, то и к ее структуре нужно подойти соответственно. По-видимому, в данном случае самое главное — это анализ структуры групповой деятельности, что включает в себя описание функций каждого члена группы в этой совместной деятельности. Вместе с тем весьма значимой хара ...

Построение психотерапевтических отношений
Большинство пациентов с расстройствами личности сильнее нуждаются в близких, теплых отношениях с психотерапевтом, чем пациенты с острыми расстройствами типа тревоги или депрессии (Ось I). При остром расстройстве психотерапевт обычно исполняет роль авторитета, который знает, какие процедуры необходимы, чтобы помочь пациенту снять болезне ...

Цель тренинга
Основная цель тренинга - обучение адекватным способам эффективного разрешения конфликтов путем осмысления содержания конфликтной ситуации и оптимизации личного поведения. Программа тренинга в основном базируется на идеях поведенческого коммуникативного тренинга, однако в нее входят и некоторые элементы работы с личностью участников груп ...