Принятие решений
Страница 2

Таблица 5.1. Процесс принятия решения у Тома

В пользу прекращения учебы

Ценность

Опровержение

Ценность

Я не буду так много волноваться

60 %

Я хожу на психотерапию, чтобы преодолеть свой перфекционизм, который делает меня несчастным

40 %

Я смогу выяснить, хочу ли я быть юристом

10 %

Я не должен принимать необратимое решение, чтобы выяснить это . Я смогу принять решение, продолжая обучение

30 %

Это принесет мне облегчение. Я смогу взять таймаут и немного отдохнуть

40 %

Сначала я буду чувствовать облегчение, но потом я пожалею об этом

30 %

В пользу продолжения учебы

Ценность

Опровержение

Ценность

Я долго готовился к поступлению в юридическую школу, и мне осталось учиться всего полтора года

40 %

Отсутствует

Я мог бы действительно полюбить работу юриста. (Просто меня расстраивают экзамены.)

30 %

Отсутствует

Даже если я не люблю работу юриста, это образование — хорошая возможность устроиться на другую перспективную работу (даже президентом колледжа!)

30 %

Отсутствует

Некоторые из предметов вызывают у меня интерес

20 %

Отсутствует

Мой перфекционизм мог бы пригодиться мне как юристу

20 %

Отсутствует

После того как Том получил от психотерапевта одобрение этого списка, он смог более объективно рассмотреть вопрос о прекращении учебы. Он испытал некоторое облегчение, когда понял, что реальными источниками его страданий были перфекционизм и навязчивые мысли, а не трудности обучения в юридической школе сами по себе, и что он мог бы получить помощь от психотерапевта в связи с проблемой беспокойства, которая мучила его большую часть жизни.

Нужно отметить, что решения, которые могут быть относительно обычными для одного пациента, будут важными для другого, потому что касаются определенной личностной чувствительности. Так, Агнес, зависимая личность, не испытывала проблем с тем, чтобы пообедать с кем-нибудь, но мучилась над принятием решения, отправляться ли в поездку одной. Фил, независимая личность, напротив, был способен самостоятельно планировать поездки, но испытывал затруднения, когда должен был посоветоваться с другом.

Страницы: 1 2 


Выводы
В экспериментальной части нашей работы мы провели исследование особенностей ассертивного поведения и уровня тревожности. Мы доказали что, между высоким уровнем личностной тревожности и низкой ассертивностью поведения подростков существует взаимосвязь. Из вышесказанного следует: проведенный анализ позволяет утверждать, что первая гипотез ...

Понятия тренинга
Само понятие «тренинг» (от английского training - воспитание, обучение, подготовка) вошло в русский язык лишь в последние десятилетия. Групповой психологический тренинг используется, в самом широком смысле, в целях развития, психокоррекции, обучения и диагностики [с.14, 24]. Как отмечет Ю.М. Жуков понятие тренинга может употребляться ...

Диагностические критерии избегающего расстройства личности по DSM-III-R
Тотальный паттерн социального дискомфорта, страха негативной оценки и робости, проявляющийся с ранней взрослости и существующий в различных контекстах, на что указывают, по крайней мере, четыре признака из следующих: 1) легко обижается на критику или неодобрение; 2) не имеет никаких близких друзей или товарищей (или только одного), не ...