Информация » Когнитивная психотерапия расстройств личности » Оценка с точки зрения когнитивной психотерапии

Оценка с точки зрения когнитивной психотерапии

Первый шаг при когнитивной оценке случая предполагает выявление автоматических мыслей, которые служат отличительным признаком этого расстройства. Тогда как оценка других расстройств личности с точки зрения когнитивной психотерапии сосредоточена на типах автоматических мыслей пациентов, шизоидное расстройство личности часто отмечается недостатком автоматических мыслей. Часто шизоидного пациента трудно заставить указать хотя бы на одну их них. Так как эмоции связаны с мыслями, а шизоиды имеют ограниченные эмоции, само собой разумеется, что такие пациенты сообщают о меньшем количестве мыслей, чем индивиды с другими расстройствами личности. К тому же такие ситуации, как получение негативной обратной связи от других, обычно являющиеся катализатором дисфункционального мышления для других пациентов, по-видимому, не влияют на шизоидов.

Те немногие автоматические мысли, которые удается выявить, отражают бедность мыслей шизоидов и апатичный взгляд на жизнь. Обычно требуется какое-то драматическое событие, чтобы вызвать негативные мысли, и даже тогда эти мысли, вероятно, будут связаны с самоосуждением (например, «Я — изгой»), а не с беспокойством о том, что думают другие. Стандартные автоматические мысли шизоидов обычно сосредоточены на предпочтении одиночества и восприятии себя как сторонних наблюдателей жизни. Некоторые автоматические мысли, которые являются типичными для этого расстройства, представлены в табл. 7.2.


Классификация конфликтов
Конфликты можно классифицировать по различным основаниям. Например, в зависимости от длительности течения их делят на короткие, конфликты средней длительности и продолжительные. Анализ войсковой и флотской практики показал, что у молодых офицеров примерно 30% конфликтов длятся менее месяца, еще 35% конфликтов продолжаются от одного до ш ...

Учебный план к программе
· Категория детей: дети 2–3 лет, нормально развивающиеся и имеющие какие-либо нарушения в развитии. · Срок обучения:7 месяцев. · Режим работы:2 раза в неделю по 2 часа (54 занятия по 15 минут и 3 занятия диагностических по 30 минут). № Этапы Содержание занятий Тема занятий Кол-во часов Кол-во занятий 1. ...

Нормативный прогноз
Работа с детьми предполагает учет фактора развития. Значительная часть проявлений детей, в особенности поведенческого уровня, с течением времени неизбежно будет заменена другими в соответствии с изменениями, присущими возрастным сдвигами. Принятие гипотезы о том, что любое проявление поведения ребенка имеет какое-то приспособительное зн ...