Клинический диагноз
Страница 1

Депрессивный невроз. Сопутствующие заболевания: гипертоническая болезнь I ст.

Дифференциальный диагноз

Необходимо дифференцировать с инволюционной депрессией.

Критерий

Депрессивный невроз

Инволюционная депрессия

У данной

больной *

1. Возраст больного в начале заболевания

любой

45-55 лет

44 года

2. Бредовые идеи

Не характерно

Характерно

-

3. Тревожное возбуждение

Не характерно

Характерно

-

4. Депрессивный синдром

Характерен

Характерен

+

5. Астенический синдром

Характерен

Не характерен

+

6. Гиподинамия и волевое снижение

Характерно

Не характерно

+

7. Вегетодистонические расстройства

Характерно

Не характерно

+

8. Положительные установки на будущее

Характерно

Не характерно

(ипохондрия)

+

9. Заострение личностных черт характера

Характерно

Не характерно

+

10. Изменение черт характера

Не характерно

Характерно

-

+ выявляется у больной

- не выявлено у больной

Таким образом, из таблицы видно, что у больной наблюдаются основные черты депрессивного невроза, и нет явных признаков инволюционной депрессии.

Лечение Медикаментозная терапия: для данной больной должна включать антидепрессанты (т.к. основное проявление заболевания – депрессивный синдром), транквилизаторы в низких дозах (т.к. есть тревожный синдром), ноотропные препараты, витамины.

1. Антидепрессанты

Rp.: Tab. Amitriptylini 0,02 Dtd N 20 S.: по 1 таблетке 2 раза в день

2. Транквилизаторы

Rp.: Sol. Sibazoni 0,5% 0.02

Dtd N 10 in ampulis

S.: по 1 амп 1 раз в день в/м

3. Ноотропы

Rp.: Piracetami 0,4 Dtd N 50 in capsulis S.: по 1 капсуле 3 раза в день

Страницы: 1 2


Галлюцинации, пути и приёмы преобразования
Галлюцинациями называют фантастические видения, не имеющие, по- видимому, почти никакой связи с окружающей человека действительностью. Обычно они, являясь результатом тех или иных нарушений психики или работы организма, сопровождают многие болезненные состояния. Преобразование действительности при помощи воображения происходит не произ ...

Возможности и границы взаимопонимания
В представлении о возможностях и границах взаимопонимания можно различать несколько подходов. В одних случаях социологи и психологи исходят из представления о неограниченных возможностях взаимопонимания между людьми, нередко даже отождествляя его с процессом информационного общения. Так, Т.Шибутани склонен к отождествлению взаимопонима ...

Теоретические аспекты развития связной речи младших школьников с нарушением интеллекта. Психолингвистический анализ развития связной речи у младших школьников
Связная монологическая речь, представляя собой много аспектную проблему, является предметом изучения разных наук - психологии, лингвистики, психолингвистики, социальной психологии, общей и специальной методики. В литературе часто при определении сущности данного вида речи акцент делается на слове «связная». Поэтому под определение «свя ...