Клинический диагнозСтраница 1
Депрессивный невроз. Сопутствующие заболевания: гипертоническая болезнь I ст.
Дифференциальный диагноз
Необходимо дифференцировать с инволюционной депрессией.
Критерий |
Депрессивный невроз |
Инволюционная депрессия |
У данной больной * |
1. Возраст больного в начале заболевания |
любой |
45-55 лет |
44 года |
2. Бредовые идеи |
Не характерно |
Характерно |
- |
3. Тревожное возбуждение |
Не характерно |
Характерно |
- |
4. Депрессивный синдром |
Характерен |
Характерен |
+ |
5. Астенический синдром |
Характерен |
Не характерен |
+ |
6. Гиподинамия и волевое снижение |
Характерно |
Не характерно |
+ |
7. Вегетодистонические расстройства |
Характерно |
Не характерно |
+ |
8. Положительные установки на будущее |
Характерно |
Не характерно (ипохондрия) |
+ |
9. Заострение личностных черт характера |
Характерно |
Не характерно |
+ |
10. Изменение черт характера |
Не характерно |
Характерно |
- |
+ выявляется у больной
- не выявлено у больной
Таким образом, из таблицы видно, что у больной наблюдаются основные черты депрессивного невроза, и нет явных признаков инволюционной депрессии.
Лечение Медикаментозная терапия: для данной больной должна включать антидепрессанты (т.к. основное проявление заболевания – депрессивный синдром), транквилизаторы в низких дозах (т.к. есть тревожный синдром), ноотропные препараты, витамины.
1. Антидепрессанты
Rp.: Tab. Amitriptylini 0,02 Dtd N 20 S.: по 1 таблетке 2 раза в день
2. Транквилизаторы
Rp.: Sol. Sibazoni 0,5% 0.02
Dtd N 10 in ampulis
S.: по 1 амп 1 раз в день в/м
3. Ноотропы
Rp.: Piracetami 0,4 Dtd N 50 in capsulis S.: по 1 капсуле 3 раза в день
Галлюцинации, пути и приёмы преобразования
Галлюцинациями называют фантастические видения, не имеющие, по- видимому, почти никакой связи с окружающей человека действительностью. Обычно они, являясь результатом тех или иных нарушений психики или работы организма, сопровождают многие болезненные состояния.
Преобразование действительности при помощи воображения происходит не произ ...
Возможности и границы взаимопонимания
В представлении о возможностях и границах взаимопонимания можно различать несколько подходов. В одних случаях социологи и психологи исходят из представления о неограниченных возможностях взаимопонимания между людьми, нередко даже отождествляя его с процессом информационного общения.
Так, Т.Шибутани склонен к отождествлению взаимопонима ...
Теоретические аспекты развития связной речи младших школьников с нарушением
интеллекта. Психолингвистический анализ развития связной
речи у младших школьников
Связная монологическая речь, представляя собой много аспектную проблему, является предметом изучения разных наук - психологии, лингвистики, психолингвистики, социальной психологии, общей и специальной методики.
В литературе часто при определении сущности данного вида речи акцент делается на слове «связная». Поэтому под определение «свя ...