Клинический диагнозСтраница 1
Депрессивный невроз. Сопутствующие заболевания: гипертоническая болезнь I ст.
Дифференциальный диагноз
Необходимо дифференцировать с инволюционной депрессией.
Критерий |
Депрессивный невроз |
Инволюционная депрессия |
У данной больной * |
1. Возраст больного в начале заболевания |
любой |
45-55 лет |
44 года |
2. Бредовые идеи |
Не характерно |
Характерно |
- |
3. Тревожное возбуждение |
Не характерно |
Характерно |
- |
4. Депрессивный синдром |
Характерен |
Характерен |
+ |
5. Астенический синдром |
Характерен |
Не характерен |
+ |
6. Гиподинамия и волевое снижение |
Характерно |
Не характерно |
+ |
7. Вегетодистонические расстройства |
Характерно |
Не характерно |
+ |
8. Положительные установки на будущее |
Характерно |
Не характерно (ипохондрия) |
+ |
9. Заострение личностных черт характера |
Характерно |
Не характерно |
+ |
10. Изменение черт характера |
Не характерно |
Характерно |
- |
+ выявляется у больной
- не выявлено у больной
Таким образом, из таблицы видно, что у больной наблюдаются основные черты депрессивного невроза, и нет явных признаков инволюционной депрессии.
Лечение Медикаментозная терапия: для данной больной должна включать антидепрессанты (т.к. основное проявление заболевания – депрессивный синдром), транквилизаторы в низких дозах (т.к. есть тревожный синдром), ноотропные препараты, витамины.
1. Антидепрессанты
Rp.: Tab. Amitriptylini 0,02 Dtd N 20 S.: по 1 таблетке 2 раза в день
2. Транквилизаторы
Rp.: Sol. Sibazoni 0,5% 0.02
Dtd N 10 in ampulis
S.: по 1 амп 1 раз в день в/м
3. Ноотропы
Rp.: Piracetami 0,4 Dtd N 50 in capsulis S.: по 1 капсуле 3 раза в день
Должностные обязанности
2.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического и социального благополучия учащихся.
2.2. Содействует охране прав личности ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.
2.3. Определяет факторы, препятствующие развитию детей, и принимает меры по оказанию детям различного вида психологиче ...
Развитие речи в процессе общения со сверстниками
В дошкольном возрасте мир ребенка уже, как правило, не ограничен семьей. Его окружение — это не только мама, папа и бабушка, но и сверстники. Чем старше становится ребенок, тем важнее для него контакты с другими детьми. Вопросы, ответы, сообщения, возражения, спор, требование, указания — все это разные виды речевого общения.
Очевидно, ...
Психика, поведение и деятельность
Главная отличительная особенность психики человека – наличие сознания, а сознательное отражение – это такое отражение предметной действительности, в котором выделяются ее объективные устойчивые свойства вне зависимости от отношений к ней субъекта.
Под поведением в психологии принято понимать внешние проявления психической деятельности ...