Клинический диагноз
Страница 1

Депрессивный невроз. Сопутствующие заболевания: гипертоническая болезнь I ст.

Дифференциальный диагноз

Необходимо дифференцировать с инволюционной депрессией.

Критерий

Депрессивный невроз

Инволюционная депрессия

У данной

больной *

1. Возраст больного в начале заболевания

любой

45-55 лет

44 года

2. Бредовые идеи

Не характерно

Характерно

-

3. Тревожное возбуждение

Не характерно

Характерно

-

4. Депрессивный синдром

Характерен

Характерен

+

5. Астенический синдром

Характерен

Не характерен

+

6. Гиподинамия и волевое снижение

Характерно

Не характерно

+

7. Вегетодистонические расстройства

Характерно

Не характерно

+

8. Положительные установки на будущее

Характерно

Не характерно

(ипохондрия)

+

9. Заострение личностных черт характера

Характерно

Не характерно

+

10. Изменение черт характера

Не характерно

Характерно

-

+ выявляется у больной

- не выявлено у больной

Таким образом, из таблицы видно, что у больной наблюдаются основные черты депрессивного невроза, и нет явных признаков инволюционной депрессии.

Лечение Медикаментозная терапия: для данной больной должна включать антидепрессанты (т.к. основное проявление заболевания – депрессивный синдром), транквилизаторы в низких дозах (т.к. есть тревожный синдром), ноотропные препараты, витамины.

1. Антидепрессанты

Rp.: Tab. Amitriptylini 0,02 Dtd N 20 S.: по 1 таблетке 2 раза в день

2. Транквилизаторы

Rp.: Sol. Sibazoni 0,5% 0.02

Dtd N 10 in ampulis

S.: по 1 амп 1 раз в день в/м

3. Ноотропы

Rp.: Piracetami 0,4 Dtd N 50 in capsulis S.: по 1 капсуле 3 раза в день

Страницы: 1 2


Должностные обязанности
2.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического и социального благополучия учащихся. 2.2. Содействует охране прав личности ребенка в соответствии с Конвенцией о правах ребенка. 2.3. Определяет факторы, препятствующие развитию детей, и принимает меры по оказанию детям различного вида психологиче ...

Развитие речи в процессе общения со сверстниками
В дошкольном возрасте мир ребенка уже, как правило, не ограничен семьей. Его окружение — это не только мама, папа и бабушка, но и сверстники. Чем старше становится ребенок, тем важнее для него контакты с другими детьми. Вопросы, ответы, сообщения, возражения, спор, требование, указания — все это разные виды речевого общения. Очевидно, ...

Психика, поведение и деятельность
Главная отличительная особенность психики человека – наличие сознания, а сознательное отражение – это такое отражение предметной действительности, в котором выделяются ее объективные устойчивые свойства вне зависимости от отношений к ней субъекта. Под поведением в психологии принято понимать внешние проявления психической деятельности ...