Введение

Мыслительная деятельность человека всегда была тайной за семью печатями. Еще со времен Аристотеля ученые мужи пытались раскрыть особенности процесса мышления, определить его истоки и резервы.

Каждая историческая эпоха подарила нам своих гениев, глубина мысли которых до сих пор поражает наших современников. Так многие открытия, свершения и находки древнего мира и еще и сегодня удивляют многих великих ученых. Какими путями наши предки дошли до таких открытий, что помогло им создать такие великие ценности, дискуссии над которыми не утихают и в наш век научно-технического прогресса?

Достижения современной науки покоряют все новые и новые горизонты, каждый день человек познает новые, ранее не доступные ему вещи, теперь становящиеся для него истинами. Что позволяет человеческой мысли быть такое безграничной и безмерной?

Я думаю, что ответ на все эти вопросы прост. Всё это возможно лишь в одном случае – умелой организации и руководстве своей мыслительной деятельности, умения настроить свой мозг на работу в нужном русле, в необходимом направлении.

Руководство деятельностью, с греческого, означает стратегия. То есть знание и грамотное применение основных стратегий человеческого мышления приводит нас к желаемым результатам, порою просто удивляющих нас своей новизной и необычностью.

В данной работе мы рассмотрим сущность понятия стратегии мышления. Раскроем их основные виды, особенности и недостатки. Определим значение умения мыслить стратегически в жизни современного человека, а так же попробуем узнать секреты великих стратегов и понять суть эффективного использования стратегий человеческого мышления в нашей жизни.


Экспериментальные и клинические данные
Хотя ПАРЛ остается малоисследованным, в двух работах рассмотрены его основные характеристики. В частности, Уитман, Тросман и Кениг (Whitman, Trosman, & Koenig, 1954) исследовали 400 амбулаторных больных и обнаружили, что наиболее распространенным диагнозом расстройства личности, основанным на перечне DSM-I, был пассивно-агрессивный ...

Общение и психическое развитие ребенка
Ребенок с момента рождения окружен близкими ему людьми. Он не мог бы прожить и нескольких дней без постоянного ухода и внимания со стороны взрослых. И важно не только то, что взрослые кормят, моют, пеленают младенца. Не меньшее значе­ние для его нормального развития и даже для сохранения самой его жизни с самого начала имеет общение. Вз ...

Исследование профессиональной мотивации студентов. Цель, задачи исследования
Цель – исследование профессиональной мотивации студентов педагогического ВУЗа. Задачи исследования: 1) Выявить мотивационный комплекс студентов; 2) Определить преобладающий тип профессиональной мотивации (внутренняя, внешняя положительная, внешняя отрицательная мотивация) в группе; 3) Определить уровень мотивации профессионально ...