Введение

Мыслительная деятельность человека всегда была тайной за семью печатями. Еще со времен Аристотеля ученые мужи пытались раскрыть особенности процесса мышления, определить его истоки и резервы.

Каждая историческая эпоха подарила нам своих гениев, глубина мысли которых до сих пор поражает наших современников. Так многие открытия, свершения и находки древнего мира и еще и сегодня удивляют многих великих ученых. Какими путями наши предки дошли до таких открытий, что помогло им создать такие великие ценности, дискуссии над которыми не утихают и в наш век научно-технического прогресса?

Достижения современной науки покоряют все новые и новые горизонты, каждый день человек познает новые, ранее не доступные ему вещи, теперь становящиеся для него истинами. Что позволяет человеческой мысли быть такое безграничной и безмерной?

Я думаю, что ответ на все эти вопросы прост. Всё это возможно лишь в одном случае – умелой организации и руководстве своей мыслительной деятельности, умения настроить свой мозг на работу в нужном русле, в необходимом направлении.

Руководство деятельностью, с греческого, означает стратегия. То есть знание и грамотное применение основных стратегий человеческого мышления приводит нас к желаемым результатам, порою просто удивляющих нас своей новизной и необычностью.

В данной работе мы рассмотрим сущность понятия стратегии мышления. Раскроем их основные виды, особенности и недостатки. Определим значение умения мыслить стратегически в жизни современного человека, а так же попробуем узнать секреты великих стратегов и понять суть эффективного использования стратегий человеческого мышления в нашей жизни.


Синдром дефицита внимания и гиперактивности
Современные представления об этиологии, патогенезе, критериях диагноза и подходах к терапии синдрома дефицита внимания/гиперактивности подчеркивают необходимость четкого соблюдения критериев диагноза синдрома и взвешенного подхода к медикаментозной терапии. В последние годы достигнуты большие успехи в изучении одной из самых актуальных ...

Клинические исследования
Большинство публикаций, посвященных новым подходам в понимании и лечении расстройств личности, имеют теоретическую или клиническую основу, и исследование эффективности когнитивно-поведенческого лечения этих расстройств только начинается (в качестве последних обзоров см.: Fleming & Pretzer, в печати, и Pretzer & Fleming, 1989). В ...

Объективный и субъективный характер цели воспитания
Сформулированная обществом реальная цель воспитания носит объективный характер. Это значит, что она отражает принятые обществом ценности и направлена на воспитание необходимых обществу людей. Кроме того, при разра­ботке реальной цели воспитания учиты­ваются объективные закономерности раз­вития человека, особенности культуры, быта, тради ...