Разделение стратегий по глобальности
Итак, мы выяснили, что у мышления есть некоторые стратегии и человек мыслит по тем стратегиям которые заложены в его мозг.
То есть можно сказать, что стратегия – это некая последовательность фильтров восприятия человека или последовательность мыслительных действий, в результате которых происходит переработка входящей в человека информации в некий результат. Причем необходимо отметить, что в зависимости от назначения стратегии результат бывает разный: решение, реакция, изменение состояния и так далее.
Оказывается, стратегии бывают разными и по размеру, то есть глобальности.
Итак, по глобальности разделяют три вида стратегий [1, с. 216]:
– микростратегии – это совсем маленькие стратегии которые, как правило просто переводят получаемую информацию в удобную для мозга человека информацию или наоборот выводят решение человека в приемлемой внешней форме;
– макростратегии – это средние стратегии которые, как правило, состоят из множества микростратегий и имеют на выходе некоторые сложные решения;
– метастратегии – это совсем большие и сложные конструкции мыслительной деятельности, и с ними работать совсем сложно.
Причем, что интересно, метастратегии полностью управляют макростратегиями и состоят из них. А макростратегии в свою очередь состоят из микростратегий и управляют ими. Отсюда мы можем предположить, что изменения макростратегий неизбежно менют микростратегии. Но, изменения микростратегий не меняют макростратегии [1, с. 219].
То есть можно сделать вывод, что более крупные стратегии меняют и управляют более мелкими. И только так и не наоборот.
Таким образом, чтобы изменить микростратегии нужно менять макростратегии. Чтобы изменить макростратегии нужно менять метастратегии. И в результате имеем, что для изменения стратегий нужно менять метастратегии.
Основы когнитивной теории
Основной темой данного учебника является то, что все теории личности в своей основе имеют определенные философские положения о природе человека. То есть взгляд персонолога на сущность человеческой природы имеет большое влияние на разработанную им модель личности. В отличие от многих теоретиков личности, Джордж Келли определенно признава ...
Характеристика методик исследования
Существует большое количество методик по измерению особенностей мышления. Из трех видов мышления : словесно-логическое, наглядно- образного, наглядно-действенного - у детей дошкольного возраста достаточно развиты и преобладают два последних вида. Что же касается первого – словесно-логического, то этот вид мышления в дошкольном детстве т ...
Анализ заинтересованных сторон
Школьный психолог
Создает социально-психологические условия для успешного обучения и психологического развития каждого ребенка в школьной среде. Общее знание о ребенке помогает ответить на вопросы о том, благоприятна ли школьная среда для обучения и развития ребенка, может ли он успешно развиваться и если нет, то в чем причины. По ...