Информация » Психология трудовой экспертизы » Сущность трудовой экспертизы и ее основные задачи

Сущность трудовой экспертизы и ее основные задачи
Страница 2

Прогностическая психологическая трудовая экспертиза на основе психодиагностики решает вопросы предвидения, психопрогностики особенностей дальнейшей трудовой деятельности свидетельствуемого. Она начинается еще в средней школе с профессиональной ориентации подростков, а затем продолжается при поступлении их в профессионально-техническое училище и в процессе обучения в нем, завершаясь на производстве.

Предвидеть успехи или неудачи подростка в его предстоящем учебном или производственном труде, т. е. заниматься психопрогностикой, — задача весьма важная, но чрезвычайно сложная. Надо хорошо знать требования осваиваемой профессии к его личным качествам, наличие у него необходимых способностей к обучению и труду, знать, как развиваются его общие способности и формируются профессиональные, как он относится к данному виду обучения и труда. Знать все эти данные для психодиагностики и на основе таких знаний прогнозировать успешность учебной и трудовой деятельности подростка могут обучающие и воспитывающие его. Именно они, педагоги, вместе с экспертными комиссиями должны решать задачу прогностической психологической экспертизы.

Ретроспективная трудовая экспертиза оценивает прошедшую учебную или трудовую деятельность освидетельствуемого и устанавливает связь допущенных им ошибочных действий, приведших к различным формам снижения качества деятельности (браку, травмам, авариям), со свойствами личности.

Оценивают прошедшую учебную или трудовую деятельность подростка или взрослого рабочего и устанавливают связь допущенных им ошибочных действий со свойствами личности не только педагоги, но и инженеры-производственники, а также эксперты-врачи и психологи. Для ретроспективной трудовой экспертизы важно знать требования к качеству изучаемых действий, психические свойства и состояния обследуемого во время совершения анализируемых ошибок и происшествий.

Ретроспективная трудовая экспертиза важна для оценки способностей учащегося или рабочего, для прогнозирования его дальнейшей деятельности и решения о целесообразности дальнейшего обучения или производственной работы по той или иной профессии.

Страницы: 1 2 


Анализ результатов контрольного этапа
По окончании развивающего этапа (через 60 дней) нами был проведен контрольный эксперимент по определению влияния развивающих занятий на динамику развития воображения дошкольников в экспериментальной группе. Оценка результатов после проведенных занятий программы "Воображай-ка!" производилась с учетом сопоставления результатов ...

Особенности творческого мышления
Прежде чем излагать взгляды психологов на проблему творческого мышления, рассмотрим некоторые факты, которые помогут лучше понять сформулированные дальше положения, касающиеся данного вида мышления. С самого начала отметим, что творческое мышление не обязательно связано только с одним из обсуждавшихся ранее видов мышления, скажем, слове ...

Проблемы психотерапевта
Основной проблемой психотерапевта при работе с шизотипическими пациентами является получение от них согласия с планом лечения. Необходимо, чтобы психотерапевт установил хорошие отношения с пациентом, который должен захотеть работать с дисфункциональными паттернами. Даже притом что пациент может признавать ценность изменения поведения ил ...