Отличия в психологии мужчины и женщины
Более развиты:
У мужчин |
У женщин |
логика |
интуиция |
обобщение |
анализ |
восприятие в целом |
внимание к деталям |
склонность к абстракциям |
конкретика |
романтизм |
практицизм |
ориентация в пространстве и времени |
ловкость и чуткость рук |
техническая направленность |
гуманитарная направленность |
Мотив достижения успеха |
мотив отношения с окружающими |
стремление к лидерству |
умение подчиняться |
склонность к новаторству |
следование правилам |
желание быть первым у женщины |
желание быть единственной и неповторимой |
По сравнению с женщиной мужчина более |
По сравнению с мужчиной женщина более |
рационален |
чувствительна |
Тверд |
гибка |
сдержан |
эмоциональна |
Суров |
отзывчива |
решителен, склонен к риску |
осторожна |
уверен в себе |
тревожна |
агрессивен |
сострадательна |
предприимчив |
исполнительна |
активен |
старательна |
индивидуалист |
коллективистка |
замкнут |
общительна |
молчалив |
разговорчива |
В восприятии мужчины главное место занимает то, что он видит. У женщины большая часть впечатлений связана с восприятием речи. Не случайны высказывания, что "мужчина любит глазами, а женщина - ушами".
По быстроте восприятия и душевной подвижности женщина заметно превосходит мужчину. Женщины, например, читают быстрее, чем мужчины, и лучше, с большими деталями излагают прочитанное. Считают они обычно быстрее мужчин, лучше запоминают.
Теоретические подходы к проблеме формирования эмпатии в психологической
литературе. Характеристика эмпатии в отечественной и
зарубежной психологии
Раскрытие актуальности и научной ценности проблемы эмпатии заключается в узловом характере феномена при интерпретации сложных психологических явлений (идентификации, рефлексии, аттракции, межличностного познания и т.п.), понимание которых имеет значение для педагогической, возрастной и социальной психологии. Эмпатия как научная проблема ...
Сравнительный анализ концепций.
Следует с самого начала сказать, что любая теория личности была создана не для того, чтобы быть подвергнутой критике. Каждая теория имеет свое право на существование и никто не знает, какая из них единственно правильна, а какая более близка к правде. Неясно, по каким законам личность развивается, быть может, прав Василюк, может, Фрейд, н ...
Переход от непроизвольной к произвольной памяти
Развитие памяти в дошкольном возрасте характеризуется постепенным переходом от непроизвольного и непосредственного к произвольному и опосредствованному запоминанию и припоминанию. Господствующим видом памяти к концу дошкольного возраста, остается память непроизвольная. Качество непроизвольного запоминания предметов, картинок, слов завис ...